Владимир Голубев и многопрофильный холдинг «Адамант» - новые слова на угольной карте Кузбасса
Питерскому бизнесмену Голубеву теперь принадлежит шахта «Полосухинская», которая еще не так давно была главным достоянием новокузнецкого миллиардера Александра Щукина.
Щукин с 2016 года сидит под арестом по делу о вымогательстве акций шахты «Разрез Инской» в компании кузбасских чиновников и силовиков. С момента своего задержания бизнесмен начал распределять свое коммерческое имущество между доверенными людьми, чтобы избежать арестов и изъятия этого имущества. Щукинские яйца были разложены в три корзины: часть активов он передал лондонскому зятю своей приемной дочери Ильдару Узбекову, часть своей супруге Евгении, проживающей в Монако, а часть — юристу Тимуру Франку, который много лет фронтировал бизнесы Щукина и был семейным адвокатом.
«Полосухинскую» Щукин держал у себя до последнего. Это был настоящий черный алмаз в короне новокузнецкого предпринимателя. Несколько лет назад на «Полосухинской» побывал даже сам Владимир Путин, которого Щукин лично водил по АБК шахты и знакомил с лучшими своими работниками.
На «Полосухинской» добывают ценный коксующийся уголь дорогих марок, всегда востребованный на рынке. Но, видимо, улучшений в своей судьбе Александр Щукин в ближайшее время не ждет, а деньги нужны. Интересно только, что покупатель на одну из лучших шахт Кузбасса нашелся в далеком Питере. Причем, углем Владимир Голубев никогда до этого момента не занимался. Его холдинг «Адамант» вырос на производстве стекла, коммерческом строительстве и торговле недвижимостью.
Щукинский юрист Тимур Франк, упоминавшийся в предыдущем посте, внезапно стал экспертом федерального уровня в сфере угледобычи
Так бывает, когда твоего хозяина посадили, а тебе досталась часть его угольного наследства. И ты сначала устраиваешь конфликт с местными жителями в Черемзе, а потом даешь пространные интервью Ленте.ру и снимаешь профессиональные видеоролики с поучениями для недалеких аборигенов.
Да, за разрезом «Кузнецкий Южный», из-за которого объявили голодовку жители Черемзы, стоит Франк. Схема владения там сложная. Франк лично — один из учредителей ООО «Альфа», которое в свою очередь является учредителем ООО «Разрез Кузнецкий Южный». Еще одним учредителем «Альфы» является ООО «Адонис», в котором Франк стопроцентный собственник, гендиректор и, опять же, учредитель. При первом приближении, Франку принадлежит меньше 1 процента разреза. Но если распутывать клубок ООО, то Франк его главный хозяин. Матрешка собственности нужна для размытия ответственности в случае проблем.
Какие бывают проблемы в таких делах — ясно по «делу замов Тулеева». Франк сопровождал по юридической части попытку рейдерского захвата шахты «Разрез Инской». И остался на свободе лишь благодаря привычке делать многочисленные юридические прокладки между собой и непосредственными выгодоприобретателями.
Раньше он таким хитрым не был. В истории с рейдерским захватом шахты «Коксовая-2» Франк лично приезжал в составе делегации силовиков к конкурсному управляющему Евгению Лазаревичу и предлагал отдать актив по-хорошему.
Тогда он прямо рекомендовался представителем Александра Щукина. А силовую поддержку осуществляли те же лица, которые потом сядут под арест по «делу замов Тулеева». Некоторые граждане избежали ответственности и вместо СИЗО ушли на пенсию. А кто-то даже до сих пор строит успешную карьеру.
Машину конкурсного управляющего Лазаревича нашли брошенной в одном из дворов Новокузнецка, отмытую и засыпанную красным перцем — чтобы полицейские собаки не взяли след. Сам Лазаревич до сих пор считается пропавшим без вести, но ни у кого в Кузбассе нет сомнений, что неудобный руководитель, мешавший захвату угольного актива, был убит. (Пользуясь случаем, авторы Бузотеров просят их не убивать, так как мы воздерживаемся от прямого упоминания самых важных фамилий, да и шахтами никто из нас не владеет: в нас стрелять — только пули зря тратить)
Про «Коксовую-2» Франк ни разу не давал интервью. Зато теперь выступает с позиций благотворителя: рассказывает из федерального издания и профессионально сделанного видео, что он дает неразумным местным жителям работу и благополучие, а они неблагодарные... Судя по всему, юрист-углекоп получил по шее от областных властей за устроенный им на пустом месте конфликт, который уже выходит на российский уровень. И теперь пытается «гасить протест», в силу своего понимания. Нам кажется, что если бы он просто раздал голодающим те полмиллиона, что потратил на ролик, фотосессию и интервью Ленте — они бы, как минимум, прекратили бы голодать и согласились бы на нормальные переговоры.