CRM Битрикс24 доступна как в виде облачной версии, которая работает в облаке на серверах компании Битрикс, так и в виде коробочной версии, которую можно установить на собственный сервер. Поскольку обе версии имеют ряд преимуществ - выбор конкретного решения зависит от целей компании, которая собирается использовать CRM систему.
Преимущества коробочной версии Битрикс24 перед облачной версией:
Размещение на собственном сервере компании
Эта возможность может быть необходима в тех случаях, когда законы страны требуют хранение данных в определенных местах или или же когда политика безопасности компании разрешает доступ к порталу только из локальной корпоративной сети. Коробочная версия битрикс24 позволяет иметь резервные копии портала для восстановления данных за прошедшие дни.
Имеется доступ к административной панели управления со множеством настроек
Данное преимущество обеспечивает гибкое управление функционалом корпоративного портала, распределение и настройку групп и ролей пользователей портала на уровне пользователей сайта. Доступ к административной панели дает возможность кастомизировать компоненты и изменять настройки дизайна инфоблоков, что также часто востребовано при крупных внедрениях.
Имеется доступ к серверу с файлами системы и базой данных
Данное преимущество дает доступ к открытому исходному коду, который дает возможность доработать систему под индивидуальные требования клиента. Можно доработать интерфейс и бизнес-логику, создавать сложные бизнес-процессы с удобным интерфейсом, изменить вид и расположение меню, виджетов и других элементов.
Имеется доступ к системному api
Имеется доступ к системному api, которое позволяет интегрировать битрикс24 с другими системами. Данное преимущество позволяет интегрировать битрикс24 с любыми сторонними программами, такими как 1с, ms exchange server, active directory (ad/ldap), asterisk и другими. А так же создать новые программные модули с необходимым функционалом.
Переезд из облака в коробку
Алгоритм переезда
В случае, когда компания уже использует облачную версию Битрикс24 и решила перейти на коробочную версию, можно осуществить процедуру переноса из облака в коробку. Для этого, необходимо выполнить ряд требований и пройти по определенному алгоритму:
✓ Переезд возможен только на активный коммерческий ключ «Битрикс24 в коробке», выполняется бесплатно и только один раз.
✓ Подтверждение согласия о переносе данных даётся в обращении в Техподдержку компании 1С-Битрикс. После чего служба ТП подготавливает бэкап, из которого можно восстановить полноценный корпоративный портал.
✓ Полный перенос данных возможен только на редакцию «Битрикс24 в коробке», где есть все инструменты Битрикс24.
✓ В каждую редакцию «Битрикс24 в коробке» включено по 25 пользователей. Если компания использует тарифы «Битрикс24» с неограниченным числом пользователей, необходимо будет докупить нужное число пользователей для коробочной версии.
Аудит битрикс24
Перед переносом портала из облачной версии в коробочную, рекомендуется провести аудит портала для выявления возможных осложнений в ходе переноса. Минимальный план аудита включает в себя:
✓ Аудит сервера перед переносом. Нужно убедиться, что сервер настроен правильно, его производительность адекватна проекту.
✓ Проверку дополнительных модулей и компонентов на соблюдение правил разработки на 1С-Битрикс.
✓ Проверку интеграции с внешними системами и их производительность.
✓ Анализ всех функций, приложений, бизнес-процессов, которые используются сотрудниками в портале, в целях обеспечения их нормального переноса в коробочную версию.
Подбор и подготовка сервера для коробочной версии битрикс24
До того, как техническая поддержка Битрикс24 предоставит бэкап облачной версии портала, необходимо позаботиться о сервере, на котором будет разворачиваться Битрикс24. Сервер может размещаться как в локальной корпоративной сети, так и у хостинг-провайдера. Требования к аппаратному обеспечению рассчитываются индивидуально, исходя из задач компании и количества активных пользователей сервиса.
Минимальные требования к серверу для разворачивания небольшого портала:
✓ Жесткий диск SSD с минимальным объемом от 100 Гб;
✓ ОЗУ 8 Гб, а лучше 16 Гб, для быстрой работы;
✓ Процессор (минимум) Intel Core i7.
Для нормальной работы корпоративного портала и уменьшения количества подготовительных работ по настройке сервера рекомендуется установить пакет «Битрикс: Веб-окружение». Также в качестве серверного ПО можно использовать эталонную среду Виртуальная машина BitrixVM.
Проверка системы портала и тестирование конфигурации сервера
После установки корпоративного портала, необходимо выполнить проверку системы и тестирование конфигурации сервера (Настройки - Инструменты - Проверка системы). Проверка системы включает в себя тесты:
✓ Общей работы портала,
✓ Бизнес-функции портала,
✓ Интеграцию с Windows окружением,
✓ Производительность.
Полученный в ходе этой проверки отчет, содержит обнаруженные недостатки в конфигурации ПО сервера и рекомендации к их исправлению
Отчет о проверке системы портала
Стандартные проблемы после переноса Битрикс24 из облака в коробку:
Проблемы с приложениями в Битрикс24
После переезда не работают приложения, установленные в облаке, их нужно заново переустановить.
Проблемы с пользователями экстранет
Отключаются пользователи экстранет. Эта проблема решается путем установки в корпоративном портале сайта экстранета.
Проблемы с телефонией
Меняется адрес портала, следовательно меняются и настройки телефонии, в итоге перестает работать штатная телефония битрикс24. Проблема с телефонией решается просто - нужно написать в службу тех. Поддержки, чтобы сменили адрес сайта на стороне атс.
Проблемы с бизнес-процессами
При использовании бизнес-процессов, могут быть указаны абсолютные ссылки на различные страницы, т.к. Изменился адрес портала. Нужно менять и ссылки.
Проблемы с активностями в бизнес-процессах
При использовании в бизнес-процессах нестандартных активностей, созданных через rest api, нужно их пересоздавать и заново подключать в бизнес-процессах.
Не работает открытие документов через google docs
Нужно создать и настроить отдельный аккаунт google docs для коробочного Битрикс24.
В итоге - для нормального, прогнозируемого переноса требуется проводить аудит портала, анализ всех функций, приложений и бизнес-процессов, которые используются сотрудниками в портале. Это позволит выделить критичный функционал и уделить его настройке особое внимание.
Если у Вас останутся вопросы, смело задавайте их нам в комментариях или мессенджерах - будем рады ответить!
https://teleg.one/Mbsgroup_bot
https://wa.me/7812467809