Глубина клика — важный поведенческий фактор. Показывает, насколько полный ответ получил пользователь при переходе на ваш сайт из выдачи.
Например, вы продаете помидоры. Страница оптимизирована под запросы “помидоры”, все теги — тоже. Даже есть небольшой текст, как у конкурентов. Вот только вместо помидор на странице огурцы. Поэтому в 9 из 10 случаев получается так:
- Пользователь попадает на ваш сайт по запросу “помидоры”.
- Видит, что вместо помидор на странице огурцы.
- Закрывает страницу и возвращается в поиск.
Глубина клика в таком случае будет очень маленькой.
Как измерить глубину клика Яндекс.Метрикой
Для страниц
Выбираем в Метрике “Страницы входа” и строим для сравнения 2 сегмента:
- Первый: Визиты в которых — Последний источник — Поисковая система — Яндекс
- Второй: Визиты в которых — Последний источник — Поисковая система — Яндекс + Поведение — Время на сайте — Больше 59 сек
Сравниваем результаты. Для этого опускаемся ниже и сравниваем количество общих визитов с визитами, время которых дольше 59 секунд (это базовая цифра, её можно увеличить).
Там же подробная информация по каждой странице.
Если доля длинных кликов 5-7%, значит все ок. Если меньше — нужно работать над поведенческими факторами. Значит пользователям что-то не нравится.
Для запросов
Принцип тот же, только вместо раздела “Страницы входа” идем в “Поисковые запросы” Метрики. Получаем похожий отчет, где вместо урлов поисковые фразы.
Это более точечный отчет, поэтому здесь нормальным соотношением длинных кликов считается 10-15%.
Что делать с этими отчетами
Если показатели хорошие — ничего. Если плохие — работать над улучшением поведенческих факторов:
- Изучить конкурентов.
- Выделить, что есть у них, но нет у вас.
- Внедрить на сайте.
Для улучшения глубины клика хорошо работают видео, калькуляторы, инфографика или любые формы взаимодействия с сайтом. Делайте так, чтобы было интересно. Если что, здесь можно почитать про корреляцию позиций и глубины клика и про то, как это все выглядит на практике после внедрения.