Найти в Дзене
Как перестать бояться громких имен — история о том, как я попал в Serpstat (внештатно)
С октября 2018 года по февраль 2019 мне посчастливилось поработать в Serpstat как внештатный копирайтер. Кто не знает — это сервис для SEO-специалистов. Инструмент для анализа конкурентов, работы с семантикой, линкбилдинга и много чего еще. Я помогал готовить статьи для внешнего контент-маркетинга. Было интересно. Но больше всего мне нравилось ощущение того, что ты причастен к чему-то глобальному. Ведь это не очередной проектик на фрилансе, а платформа с миллионами пользователей. Ух! Такие масштабы вдохновляли...
4 года назад
Как правильно писать статьи — “секретная” техника, которую знают все
Читаю на сайте строительной компании: “Мы осуществляем деятельность по постройке многоэтажных и малоэтажных зданий. Подготовим и проведем мероприятия по организации и доставке материалов на ваш строительный объект, выполним работу руками укзопрофильных специалистов с высоким уровнем квалификации...” Бррр!!! Удивительно, что это написал человек, который в обычной жизни никогда такого не скажет. Зачем же тогда так писать (по его мнению)? 1. Чтобы не казаться глупым. 2. Чтобы повысить важность своей компании...
5 лет назад
Зачем писать статьи — о задачах, которые можно решить с помощью текста
Однажды я уже рассказывал, как прочел книгу Марка Мэнсона “Тонкое искусство пофигизма” и она настолько впечатлила, что мне захотелось поработать в выходной день. Был другой случай, когда я долго раздумывал, стоит ли идти на курсы SEO и после прочтения статьи в блоге одного фрилансера наконец-то принял утвердительное решение. Сегодня хочу поговорить о задачах, которые решает текст и насколько сильным может быть такой инструмент для убеждения других. Зачем писать статьи Текст ради текста пишут в художественной литературе...
5 лет назад
Чем копирайтер отличается от вебрайтера
У нас копирайтерами называют всех, кто пишет тексты. Это пришло с бирж. На самом деле есть разделение — копирайтерами правильнее называть тех, кто работает с продающим текстом. Ко всем остальным больше подходит определение “вебрайтер”. Но вне зависимости от того, с каким текстом вы работаете, можно сформулировать одну общую идею: Главное правило работы копирайтером и вебрайтером — корректно определить, какие цели должен решать твой текст. Рассмотрим на примерах. Для вебрайтера Вебрайтер пишет информационные статьи — для блога, информационного сайта, портала...
122 читали · 5 лет назад
Как настроить robots.txt и не забыть про Google
1,5 месяца не мог понять, что не так с клиентским сайтом. Ресурс новый, правда на дропнутом домене. В Яндексе вел себя предсказуемо, а вот с Гуглом — беда. Медленно, но уверенно страницы выпадали из индекса. Я седел… Что сделал для решения проблемы Все бесполезно. Ситуация не изменилась. Что помогло Совет моего руководителя. Дело, говорит, в Mobile First Index. Проверил я адаптацию для мобильных в Test Mobile Friendly и увидел такое: Все скрипты, стили, некоторые изображения и шрифты я закрыл в robots...
5 лет назад
Почему посредничество — это не очень хорошо
В продолжении темы как я работал перекупом на бирже. Изначально не планировал готовить этот пост. Но по ходу написания предыдущего материала возникло столько мыслей, что они не поместились в статью про перекупщиков. Решил вынести их в отдельный пост. Поговорим о том, почему быть посредником — это не очень хорошо. Обратите внимание! Это касается не только биржи или копирайтинга, а фриланса в целом. Да и не только фриланса, а в принципе любой сферы деятельности. Все, что сказано ниже — мое субъективное мнение...
5 лет назад
Как сократить объем статьи без потери полезной информации
Убирайте из статьи все, что вам не нравится. Это сложно. Особенно, когда посидел на текстом часик-другой. Но это необходимо — так материал станет чище и качественнее. Чтобы получить классный результат на выходе, во время каждой проверки текста усыпляйте в себе копирайтера...
5 лет назад
Что делать, чтобы вас НЕ кинули
Заказчики меня обманывали много раз. Если интересно как, почитайте в другой статье. Но здесь речь пойдет не об этом. Я хочу рассказать как действовать, чтобы такой ситуации вообще не случилось. Что делать, чтобы не попасться мошенникам и всегда получать оплату за свою работу. Читать отзывы Странно, если у заказчика, который работает не первый год, нет ни одного отзыва. Если отзывы есть, но плохие — насторожитесь. Попробуйте выяснить почему исполнитель оставил негативный комментарий. Возможно, это...
5 лет назад
Что делать, если вас кинули
У меня была ситуация: нашел проект на фрилансе, подал заявку и заказчик мне ответил. Одобрил кандидатуру, выслал полное ТЗ и я начал работать. Когда все сделал (это была небольшая серия статей объемом 8-10 кз), отправил на проверку и стал ждать фидбэка с оплатой. Жду до сих пор! Бывают разные ситуации — не подошел стиль, нарушены условия ТЗ, сорван дедлайн. В таком случае со стороны заказчика было бы неплохо видеть следующие действия: Но я оху.. удивился когда увидел, что все статьи через неделю кто-то опубликовал...
5 лет назад
Как планировать свой рабочий день, чтобы не стереть пальцы о клавиатуру
Когда работаешь на фрилансе, тяжело себя организовать. Если писать много, можно выдать низкопробное чтиво со множеством ошибок. А если мало, то мало заплатят. В такой ситуации помогает грамотное распределение рабочего времени. Поговорим как оптимизировать рабочий процесс с помощью тайм-менеджмента. Тайм-менеджмент — нужная вещь или панты? Это важная штука. Научитесь планировать, чтобы быстрее добиться успеха. С помощью тайм-менеджмента вы сможете: Как копирайтеру планировать рабочий день (как это делаю я) Заранее определите объем заданий на день...
5 лет назад
Как оформить портфолио, чтобы отстроиться от конкурентов
Раньше мое портфолио выглядело так: Немного позже я понял, что это неуважение к заказчику. Мол, на тебе ссылки — сам найдешь, что нужно. Решил изменить подход и сделать разделение по тематикам. Результат особо не изменился: Со временем я добавил название конкретной статьи (чтобы заказчик понимал тематику). На этом трансформация не закончилась:-). Мой следующий этап озарения — разделить статьи по задачам, которые они решают. Плюс, сделать название каждой статьи ссылкой, чтобы не нужно было копировать урл и вводить его в адресную строку...
5 лет назад