Вера ушла в свою комнату, откуда четыре месяца назад уехала. Ее кровать стояла нетронутой, накрытой розовым покрывалом, две подушки на ней лежали горкой, как принято в станице.
Вера вошла в другую комнату. На кроватях спали племянники – десятилетний Антошка и двенадцатилетняя Люба. Старший сын мамы Нади и Михаила служил в армии, он был только на один год моложе Веры. Девушка разобрала кровать, с удовольствием погрузившись в перину, в прохладную простыню, укрывшись теплым одеялом...
Проснулась она далеко за полдень от громкого шепота племянников:
- Молчи, а то разбудишь ее!
- Уже пора вставать, смотри, сколько времени!
Вера открыла глаза. Племянники стояли в дверях комнаты, не решаясь войти. Увидев, что Вера открыла глаза, они вошли и встали рядом с кроватью.
-Ну, здравствуйте, племяннички! – проговорила Вера, садясь на кровати. Она раскрыла руки, приглашая их в объятия. Дети бросились к ней, все обнялись. Посыпались вопросы о том, как ей работалось, чем отличаются дети в Чечне от них, была ли она в горах. Вера открыла чемодан, достала гостинцы, которые везла им к Новому году. Для племянницы привезла «газовую» косынку, в которых ходят чеченские девушки, а для племянника – игрушечный кинжал на ремешке, чтобы носить его на поясе.
- Вот, будешь джигитом. Утренник уже был в школе?
- Да, вчера. Только там было неинтересно, - сказала Люба. – Все вокруг елочки, хороводом, как маленькие!
Вера засмеялась:
- А тебе как хотелось бы? Чтобы как на танцах в клубе?
- Конечно! Ты возьмешь меня с собой?
- Маловата ты еще! – засмеялась Вера.
Весь следующий день прошел в хлопотах – готовили новогодний ужин, убирали дом. Мама Надя завела разговор о Владимире:
- Как тебе твой провожатый?
- А откуда он вас знает?
- Так ведь он работает в нашем совхозе вместе с Мишей. Он главный инженер у нас. Хороший человек и специалист тоже. Миша его хвалит. А про тебя он всегда спрашивал у Миши. Ты его знала?
- Видела в клубе, но не знакомилась.
В половине одиннадцатого пришел Владимир. Он был с подарками для всех. Вере он подарил радужный шарфик и польские духи «Пани Валевска». Вере было приятно внимание этого человека, и сам он был приятен.
Стол был уже накрыт, сразу сели провожать старый год. Михаил на правах хозяина сказал тост, все выпили, племянники тоже чокнулись фужерами с компотом. Потом много говорили, сначала все внимание было приковано к Вере, ее засыпали вопросами о том, как живется молодым специалистам в далеком ауле, потом Михаил предложил Владимиру рассказать, как приняли его как молодого специалиста. Конечно, сравнение было не в пользу чеченских чиновников.
- Скажи, Сергеевич, какое тебе жилье сразу определили?
Владимир улыбался и рассказывал, что дали ему квартиру в совхозе, со всеми удобствами. Мать не поверила, когда он написал об этом. Специально приехала, чтоб проверить. Очень удивилась, что в сельской местности строят такие дома.
- Конечно, она ж не знала, что у нас хозяйство - миллионер, и животноводство, и все остальное хозяйство на самом высоком уровне. Кто б не хотел у нас жить?
Мама Надя останавливала его:
- Хватит, Миша, про хозяйство – Новый год уже на носу.
На часах действительно было уже почти двенадцать. С последним ударом курантов снова чокнулись фужерами, прокричали «Ура!», потом посидели еще немного, и Владимир предложил Вере пойти в Дом культуры, продолжить праздник там.
- Иди, иди, Вера, - поощряла мама Надя. – А вам спать пора, - сказала она недовольным детям, рассчитывавшим на снисхождение хотя бы в честь приезда Веры.
Вера оделась, и они с Владимиром вышли на улицу.
- Я предлагаю перейти на «ты», - сказал Владимир.
- Я согласна, - сразу ответила Вера. Владимир ей нравился.
Дворец культуры светился иллюминацией, гремел музыкой. Раздевшись в гардеробе, они вошли в зал. Он был полон молодежи, хотя прохаживались парочки и других возрастов. Через минуту Вера услышала:
- Привет, Верка! Ты откуда? – к ней подлетела одноклассница, закончившая медучилище и работавшая теперь в станице медсестрой. – ты ж в Чечне!
- Конечно, -ответила Вера, - но сейчас я в отпуске, на сессию приехала.
- А это твой кавалер? – подвыпившая подруга бесцеремонно разглядывала Владимира. - Он бывал тут, только всегда один. Тебя ждал, что ли?
Владимир взял Веру под руку:
- Правильно понимаете - именно ее. Пойдем, Вера!
Они отошли от подруги, окунувшись в водоворот праздника. Дед Мороз и Снегурочка ходили по залу, уже выполнив свои обязанности и теперь празднуя наравне со всеми.
В буфете можно было купить шампанское, конфеты, пирожные. Несколько столиков были заняты, видимо, плотно: сидевшие за ними уже были хороши – клялись друг другу в вечном уважении. Владимир предложил Вере по фужеру шампанского, она согласилась. Подав девушке вино, Владимир произнес:
- Я хочу выпить за нас, Вера, понимаешь?
- Не совсем, - пококетничала Вера.
- Чтобы мы были вместе.
- Но мы только что познакомились...
- Я знаю тебя давно и все о тебе знаю.
- Все? – спросила Вера.
- Все, - ответил Владимир. – И о Василии тоже знаю.
Вера помолчала, подумав: «Если бы ты знал все...»
- Ты не подумай, я не упрекаю тебя за него, - продолжал Владимир, - просто это такой человек, не может он быть ни верным, ни порядочным.
- И не надо о нем, хорошо? – попросила Вера. – Это давно в прошлом.