Найти тему

Игорь Масленников про STUDIO.168, #Neobuddhism и работу тату-мастером

«Главное — это твое виденье, и неважно, насколько хорошо ты рисуешь» - тату-мастер и один из создателей STUDIO.186 Игорь Масленников рассказал, можно ли стать крутым татуировщиком без художественного образования, как найти свой стиль и что нужно знать, если решился на татуировку.

Начало 

Примерно в 2005 году я поступил в институт на социального педагога, дошкольного психолога. Однако в тот же период появилась рок-группа, в которой я был вокалистом, и я с головой ударился в тяжёлую музыку, различные варианты CORE направлений. До этого татуировки меня не интересовали, но в то время я начал обращать внимание на внешность западных рок-музыкантов, в особенности на их рисунки на теле. Удивительно, что в тот момент я думал не о том, как они выглядели бы на мне, а что было бы круто делать их, рисовать на людях что-то красивое. 

Игорь / личный архив

Про стиль

Первый год я делал все, что только было, я пробовал и искал себя . Мне была близка чёрная татуировка, чёрный традишнл,чёрная графика, гравюра. Пробовал реализм, лучше всего получались жуки. Как-то один знакомый спросил меня: «ну и в каком ты стиле бьешь?». Я показал ему свои работы. Он ответил : «ну ты неопределенный еще». Меня зацепило, я не понимал, как неопределённый, я же уже татуировщик. Спустя время я стал больше делать работ в чёрном традишнл, графике, геометрии и орнаментале. Начал изучать випшейдинг, дотворк, делал много линейных работ. В итоге меня захлестнула орнаментальная татуировка, потом я пришёл к цветам. Вообще, я считаю, что именно цветы, орнаменты, и геометрия никогда не устареют и всегда будут актуальны. Сейчас уже около пяти лет я развиваю свой собственный орнаментальный стиль #Neobuddhism. Примерно раз в полгода я интегрирую новые фишки, мотивы, но не ухожу от первоначального направления. 

-2

Работы / личный архив

Что необходимо тату-мастеру

На мой взгляд, в первую очередь нужно понять, ради чего это всё. Мне нравится идея изменения мира. Я хочу делать его лучше, красивее, интереснее. К слову, у меня нет художественного образования, как это принято. Я уверен, главное — это твое виденье, и неважно, насколько хорошо ты рисуешь. И, конечно, так же, как и в высокой моде — чувство стиля, вкус, креатив. Только так ты можешь сделать действительно крутые проекты, которые не будут обусловлены только зарабатыванием денег. Только так твои работы станут сильнее. Когда они станут сильнее — ты сам станешь сильнее, и будешь получать совершенно другие эмоции

STUDIO.168 

Создание студии не было спонтанным решением, но и особо продуманным тоже. До этого я являлся частью крутой тату-студии с мировым именем, но в какой-то момент понял, что хочется перемен. Работа превратилась в рутину, голова была пустой. И я сделал первый шаг — написал руководителю, что ухожу. Но это решение было скорее на эмоциях, я не думал о том, что будет после. Друзья говорили мне: «что ты наделал? зачем?». Вопросов было больше, чем ответов, я решил, что пока не время, и вернулся в студию. После этого я работал там еще год. Двенадцать месяцев мне понадобилось, чтобы понять, куда двигаться дальше. Я уволился и отправился в долгое путешествие: Нью-Йорк – Майами — Лос-Анджелес — Сан-Франциско — Бали. Эта поездка была уже совершенно с другими мыслями. Я поехал не как гостевой артист. В тот раз я больше смотрел, как все работает, что ребята используют, как устроена внутренняя кухня. 

После этой поездки я не собирался останавливаться и поехал в Европу. Тогда я захватил Берлин— Париж—Амстердам—Цюрих . Третий трип начался с Бали, затем Гонконг. В Лос-Анджелесе я посетил тату конвенцию. Из города ангелов двинул в Окланд и Сан-Франциско. За эти шесть месяцев я посетил около пятнадцати студий. По приезде в Москву я работал в студии у своего товарища, параллельно изучая столичный рынок, сравнивая с тем, что видел. Хотелось сделать то, что никто еще не делал в нашей стране. И сделал. 

-3

Игорь Масленников и Рита Дакота / личный архив

«Москва-Сити» 

Мы открылись в Москве- Сити больше года назад. Идея об этой локации появилась в результате нашего брейншторма. Когда задались вопросом помещения, мы отсмотрели много разных вариантов, но все они оказались под ремонт, а нам уже нужно было въезжать без лишних трат. Тогда башня стала подходящим вариантом, ремонт был еще в процессе, поэтому нам все сделали так, как мы и задумывали. 

За год до открытия я много путешествовал, смотрел, что и как у других, впитывал самое лучшее. Мои друзья из Гонконга и Лос-Анджелеса работали как раз на высоких этажах, и оттуда открывался невероятный вид, а от высоты захватывало дух. Сложно передать эти чувства — смотришь вниз, там гуляют люди, а ты здесь делаешь татуировки. Это очень классное ощущение, в какой-то степени, наверное, оно и подвело меня к открытию студии именно в башне. 

Тем, кто хочет работать в STUDIO.168 

Мы периодически даём объявления о наборе мастеров. Если мастер работает давно, то конечно, в первую очередь я смотрю на его портфолио, стилистику, в которой он работает. Однако, для меня не менее важен потенциал, который можно и нужно развивать. Опыт можно наработать, а какое-то особенное видение есть далеко не у всех. Татуировщиков сейчас очень много, но только единицы делают что-то по-настоящему классное. 

Тем не менее, необходима база знаний и умений. Но очень важно иметь какие-то мысли, которые выделяют вас из толпы. Именно так я работаю со своими мастерами — я не создаю себе подобных, а стараюсь развить их уникальность, даю советы, провожу разбор полетов на тему выполненных работ. Мы вместе прорабатываем идеи и эскизы. Попав к нам, ты оказываешься в некой школе татуирования, и я не про обучение базовым курсам. Я про развитие навыков, изменение взглядов и мыслей при создании своих проектов. Меня крайне раздражает, когда в портфолио копии моих или чужих идей, я за все новое, за рост и развитие. 

Первая татуировка 

Если ты решил сделать себе татуировку, в первую очередь, нужно определиться с эскизом. Дальше, исходя от твоей идеи, начать выбирать себе мастера, перед этим обязательно изучив его портфолио. Нужно понимать, что татуировка делается на всю жизнь, и есть рисунки, которые могут разонравиться через какое-то время, поэтому нужно быть уверенным в своём решении. Я не пугаю, но нужно знать, что сводить татуировки куда больнее и дольше, а если она разонравится или потеряет для вас актуальность, то с этой ношей довольно тяжело ходить. Также нужно учесть, что после сеанса потребуется некоторое время, чтобы рисунок хорошо зажил. В этот период следует ограничить занятия активными видами спорта, отказаться от посещения саун, бань и бассейнов. Обычно это занимает от четырнадцати дней до месяца. После этого можно быть уверенным, что татуировка зажила. Потом ты можешь написать своему мастеру, рассказать, как прошёл процесс восстановления, и, если есть недочеты, то довести ее до совершенства. 

Любимые татуировки 

На данный момент на моем теле около 20 татуировок. У меня нет любимых и нелюбимых. Они все классные, и у каждой есть своя история. Есть сувениры из Лос-Анджелеса, Нью-Йорка, Польши, ну и, конечно, от московских мастеров. 

-4

Игорь / личный архив

Можно ли стать тату-мастером, не имея никаких навыков и работая в абсолютно другой сфере

На мой взгляд, если очень хочется, то нужно идти и пробовать. У меня есть несколько примеров, как люди кардинально меняли свою жизнь и уходили в татуировку. Да я ведь сам таким был лет 8 назад. Как я сказал, главное – виденье, и что ты хочешь этим сказать, а не наличие художественного образования. Но для начала все- таки стоит пройти базовые курсы, где расскажут простейшие элементы. Там потихонечку придет понимание - готов ты идти дальше или нет, нужно это или нет. Если все-таки нужно, то покупаешь оборудование, исходя из того, что ты хочешь делать и в каком направлении идти. Но начало пути – это только начало пути, не стоит сразу выбирать один вектор. Я, например, думал, что буду крутым дарк артистом, ведь я обожал чёрную гравюру, жирные контура, безумные идеи. Но путем проб и ошибок, я пришёл к тому, что сейчас делаю, не останавливаюсь и иду дальше, придумываю и интегрирую новые идеи. 

-5

работы / личный архив