Мне больше всего понравилась сцена встречи четырех хоббитов в трактире в конце фильма. Такое пронзительное ощущение того, что все было напрасно. Просто физически ощущаешь стену непонимания между четверкой друзей и их согражданами. Зачем было спасать этих ограниченных и самодовольных бюргеров? Потому что они разводят цветы и подметают дорожки? Ни благодарности, ни признательности от них не дождешься. Только зависть и презрение. Как раньше они втайне презирали Фродо за то, что он не такой как все, так все и осталось. А ведь именно искусно взращенный Гендальфом страх за то, что Хоббитон будет разрушен в случае победы Саурона, вел Фродо на подвиг. Ну, разрушен, и что? Неужели кому-нибудь будет жалко этих ничтожных существ? Они могут казаться милыми только тем, кто не видел мир. Что же получил Фродо за свои старания? Место на корабле, отправляющимся на тот свет. Предельно циничное использование доверчивости и благородных побуждений «хорошего парня». Истинное женское искусство – играя на чувствах развести на бабки и бросить умирать на теплотрассе.
А самая худшая сцена того же фильма – встреча Фродо в госпитале со всеми членами Братства Кольца. Коробит от ее неестественности. Этот задорный смех был совершенно неуместен при подобных обстоятельствах. Чему тут так по-детски радоваться? Каждый из них не раз мысленно хоронил товарищей. Каждый пережил немыслимые страдания, боль и отчаяние. А Фродо вообще уничтожил часть себя. Должна была быть показана радость сквозь слезы и никакого смеха. Питер Джексон здесь ясно продемонстрировал свою слабость как режиссер. Его уровень – снимать второсортные комедии со скелетами и мертвецами, каким был его последний фильм «Страшилы», который он снял как продюсер и режессер перед началом работы над трилогией Дж.Р.Р.Толкина.
Все же, не перестаю удивляться, почему съемки Властелина Колец доверили тому, кто перед этим снял такой посредственный фильм как «Страшилы»? Посмотреть один раз и забыть. Качество фильма таково, что он всего лишь не заставляет сожалеть о потерянном времени и деньгах, если кто-то купил его на ДВД. И как выглядел Питер Джексон в то время? Он запечатлел себя в эпизоде, где главный герой на выходе из здания издательства городской газеты толкает случайного прохожего. Пропирсованный с головы до ног толстый и неуклюжий панк в грязной кожаной куртке разразился грубой бранью. Отвратительное зрелище. И вот этому самому панку доверили осваивать 300 миллионов долларов! Что-то тут нечисто. Наверняка в этом деле есть что-то такое, чего следует скрывать от публики.
Уж если выбирать режиссера на такой гигантский проект как экранизация произведений Толкина, то я бы назвала Джеймса Камерона. Невозможно себе представить, что бы мог сделать Камерон из «Властелина Колец», если даже на таком скромном сценарии, как «Аватар», он снял настоящий шедевр. Но в конце 90-х, когда решалось, кто будет снимать трилогию Толкина, Камерон был занят производством фильма «Титаник». А Питер Джексон был свободен. Хотя странно, разве кроме Джексона не было других достойных режиссеров?