Когда рассказывала об одном из самых дорогих жудожников современности, Иване Славинском, поняла, что ну никак нельзя обойти вниманием работы его отца! Особенно - потрясающий контраст в них: сатирическая карикатура и серьезнейшая живопись.
Итак...
Обозненко Дмитрий Георгиевич - российский живописец, график, Заслуженный художник РСФСР, член Санкт-Петербургского Союза художников (до 1992 года — Ленинградской организации Союза художников РСФСР).
Родился 10 июля 1930 года в Ленинграде. Учился в Средней художественной школе.
В 1951 поступил на первый курс живописного отделения Ленинградского института живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина.
Писал портреты, жанровые и батальные композиции, пейзажи, этюды с натуры, но больше известен своей сатирической графикой.
Носил звание Заслуженного художника РСФСР.
В 1989—1992 годах работы художника с успехом были представлены на выставках и аукционах русской живописи L' Ecole de Leningrad во Франции.
Ка и большинство художников своего времени, обращался к теме революции, партии и власти.
Многие годы работал в объединении «Боевой карандаш»
Обозненко - автор большого количества оригинальных плакатов на злободневные темы.
Худржник создавал обобщённые образы и типажи своего времени.
Красочно высмеивал алкоголиков и тунеядцев, хулиганов и лодырей, взяточников и бюрократов.
Не обходил карикатурист вниманием и молодежь своего времени, по традиции советских изданий, преувеличивал и утрировал яркую индивидуальность, чтобы было смешно и неповадно.
Доставалось и родителям. Типичный образ "яжматери" во всей красе показан и в то время)
Среди работ художника есть рисунки даже на тему экологии:
Картины, посвященные войне, совершенно другого рода... Тревожные, с надрывом.
Солнце, лето - и чёрное облако взрыва. Мать, дети - и опасность. Как живо, динамично показан контраст.
Искусство выбрать цвет так, что он подчеркивает и дополняет ощущения от картины - изумительные. "Земляков" объединяет один бой, одна цель, одна Родина и - один колорит.
Но одна работа особенно врезается в память. Наверное, потому что нет ничего общего с карикатурами и сатирой.
Посмотрите на чекистов у двери. Любой, кто мало-мальски знаком с историей нашей страны этого периода, любой, чью семью коснулись репрессии, прекрасно понимает, что означает такой ночной звонок.
Обычно говорят о какой-либо одной стороне творчества Дмитрия Обозненко: чаще о его карикатурах, реже - показывают живопись.
Пожалуй, эта разноплановость перейдет и к сыну, станет его визитной карточкой.
Скончался художник 19 июня 2002 года в Санкт-Петербурге на семьдесят втором году жизни.
Его произведения находятся в Государственном Русском музее, Государственной Третьяковской галерее, в музеях и частных собраниях в России, Германии, Великобритании, Франции, США, Италии и других странах.
Спасибо за дочитывания и комментарии! Всегда интересно наблюдать преемственность поколений и разницу в стилях и почерках творческих родителей и детей.
Живопись советского периода всегда вызывает резонанс.
Интересно читать мнение гостей канала и подписчиков, но огорчает битва диванных историков и политологов именно под темами об искусстве СССР.