Найти тему
Записки идеалистки

Птицы радости и печали

Продолжение рассказа "Оленька".

Начало истории.

Предыдущая часть.

Постепенно Оленька освоилась в квартире отца и научилась получать удовольствие от перемен в своей жизни. Так приятно было просыпаться в предвкушении нового дня, готовить себе завтрак, пить кофе, глядя на вид из окна, мечтать...

Квартира, которая показалась Оле поначалу огромной, оказалась при ближайшем рассмотрении вполне нормальной для одного человека. Продуманный дизайн и обстановка сделали свое дело. При входе попадаешь в поражающую простором гостиную, в небольшой нише которой спрятана кухня. Посередине комнаты большой диван, пара кресел. Ближе к окну обеденный стол. В глубине зала прячется вход в спальню и гардероб. Все что нужно и ничего лишнего. Много света и свободы.

Это было так не похоже на то, как она жила раньше...Сначала мамина прокуренная квартира в хрущовке, заполненная старой видавшей виды мебелью и призраками прошлого. Потом роскошный загородный дом отца, который давил своей равнодушной холодной красотой. Здесь же, несмотря на минимализм обстановки, Оленька впервые за долгое время почувствовала себя дома. Эта квартира приняла и согрела девушку. Это было то, чего ей так не хватало.

До выхода на работу у Оли оставалось две недели и провести их она решила так, как давно мечтала. Девушка решила потратить это свободное время на прогулки по городу, походы в музеи. Хотела ещё сходить в Большой театр, но доступных по цене билетов на ближайшие дни не было. Своих денег у Оленьки оставалось не много, а пользоваться банковской картой отца она по-прежнему не хотела. Оставшиеся деньги предстояло растянуть хотя бы на месяц, а жизнь в мегаполисе дорога.

Оля быстро соориентировалась, в какие магазины поблизости можно ходить за продуктами, а какие лучше обходить стороной. Прежняя экономная жизнь помогла тем, что девушка хорошо помнила цены в своём родном городке и нашла супермаркет с вполне демократичным ценами, которые мало отличались от привычных. Правда, находился он чуть подальше от дома. Но это не сильно расстраивало.

Девушке нравилось исследовать новые для неё места, но но названия улиц удивляли тем, что были до боли знакомыми, словно она вернулась в город детства, спустя долгие годы. Конечно, это в большей степени касалось центра города. Пятницкая, Большая и Малая Якиманка, Ордынка, Петровка, Тверская, Кузнецкий Мост, - эти названия были так близки сердцу.

Огорчало то, что времени на долгие прогулки было достаточно, однако, дождливая осенняя погода к ним не располагала. Зато можно было часами бродить по музейным залам. Оленька открыла для себя Третьяковскую галерею, возвращаясь туда несколько раз.

Просто одного дня не хватило, чтобы обойти все залы. Тем более, что иногда она натыкалась на экскурсии, которые проводились для детей и останавливалась послушать вместе с ними об истории той или иной картины. Какие счастливые дети, - могут приобщаться к искусству с ранних лет, думала девушка...

Некоторые полотна просто поражали своими размерами и красками. Одно дело маленькая блеклая картинка в учебнике, а другое оригинальное произведение искусства во всю стену большого помещения...

Вот и зал с картинами Врубеля произвёл на Оленьку просто оглушительное впечатление, наверно потому, что долго находиться там она не смогла, ощущение надвигающейся неотвратимой беды заставило буквально бежать прочь.

Гораздо приятней было смотреть на картины Васнецова, тем более, что многие были знакомы еще со школьных лет. Но сейчас Оля знакомилась с ними заново. Чувства переполняли девушку. Одна из картин заставила надолго остановиться. Настолько она была близка ей сейчас. Две сказочных царевны в образе птиц поют песню. Только одна страдает и плачет, а другая радуется.

В.Васнецов «Сирин и Алконост. Песнь радости и печали» Фото с сайта https://www.tretyakovgallery.ru/. Архив выставок.
В.Васнецов «Сирин и Алконост. Песнь радости и печали» Фото с сайта https://www.tretyakovgallery.ru/. Архив выставок.

Оля долго не могла решить, какая из птиц больше нравится. От печальной птицы невозможно было отвести глаз и хотелось плакать вместе с ней. А радостная пробуждала какую-то тревогу и желание улететь вместе с ней в неведомую прекрасную страну. Смущали только мощные и острые когти на крепких ногах...

ПРОДОЛЖЕНИЕ

ПОДПИСАТЬСЯ НА МОЙ КАНАЛ