Найти тему
Cветлана Ковалева

8 шагов к высокому трафику и повышению экспертности в глазах аудитории

Привет! Сегодня поговорим о контент-стратегии и SEO: как сделать так, чтобы о вас начали говорить, а ваш сайт — находить в поисковых системах.

Я часто вижу конфликты между контент-специалистами и SEO-специалистами, первые утверждают, что сеошники пишут тексты не для людей. Вторые убеждены, что только их подход приносит бесплатный органический трафик.

Контент-маркетологи хотят:

  • писать продающие тексты
  • делать желтые медийные заголовки;
  • светить бренд в СМИ;
  • повышать охват.

SEO-шникам нужно:

  • наспамить ключами в тексте;
  • накрутить позиции;
  • нагнать трафик с поиска.

Всем нужно показать видимость работы и освоить бюджет. Проблема такого подхода — контент далек от бизнеса и аудитории. Современные условия диктуют новые принципы работы оптимизаторов и контент-специалистов.

Хорошему контент-маркетологу и SEO-специалисту нужно работать в тандеме: у них общая задача

-2

Из таблицы видно — и оптимизатор, и контент-специалист преследуют одни и те же цели. Для их достижения нужно придерживаться единой стратегии:

  • Определить бизнес-цели.

Оба специалиста должны задать вопрос: «Какую бизнес-задачу нужно решить?» Например, приводить 30 лидов в месяц. Повысить конверсию из лида в продажу.

  • Сформулировать УТП, определить экспертность.

Если не будет ключевой идеи, которую нужно транслировать, маркетологу придется высасывать контент из пальца, а оптимизатор не сможет написать тексты для людей, а не поисковиков.

  • Изучить аудиторию по методу персон.

Маркетолог проведет глубинное интервью, проанализирует записи звонков, изучит форумы и сообщества, где находится целевая аудитория. Оптимизатор проанализирует поисковый спрос и поймет, как аудитория формулирует свои потребности. Вместе эти данные создадут трехмерный портрет аудитории.

  • Построить путь клиента.

Маркетолог построит путь клиента, а оптимизатор посмотрит карту запросов — какие запросы вводят люди на разных этапах воронки.

-3
  • Изучить конкурентов.

Что, где и как часто пишут, какие темы затрагивают и какой контент вызывает отклик у аудитории, поможет пиарщику составить контент-план, бьющий в самые боли аудитории. Оптимизатор посмотрит в специальные сервисы — например, Serpstat — и изучит поисковую видимость сайта конкурента.

  • Сформулировать темы.

Поможет анализ поискового спроса, контента конкурентов, тем на форумах и сообществах.

  • Определить каналы и форматы дистрибуции.

Что вы будете публиковать у себя в блоге, что отдавать в отраслевые СМИ, как будете переупаковывать контент под разные форматы.

  • Проанализировать эффективность. Оценить видимость сайта, позиции по запросам, трафик по бренд-запросам, охват, общий трафик на сайт, количество лидов.

Результат

В итоге за 8 шагов вы получите систему, которая:

  • с одной стороны, работает на решение пиар-задач: повышение охвата и присутствие в отраслевых СМИ;
  • с другой — привлекает трафик из поисковых систем на ваш сайт, который можно конвертировать в продажи или обращения.