Привет! Сегодня поговорим о контент-стратегии и SEO: как сделать так, чтобы о вас начали говорить, а ваш сайт — находить в поисковых системах.
Я часто вижу конфликты между контент-специалистами и SEO-специалистами, первые утверждают, что сеошники пишут тексты не для людей. Вторые убеждены, что только их подход приносит бесплатный органический трафик.
Контент-маркетологи хотят:
- писать продающие тексты
- делать желтые медийные заголовки;
- светить бренд в СМИ;
- повышать охват.
SEO-шникам нужно:
- наспамить ключами в тексте;
- накрутить позиции;
- нагнать трафик с поиска.
Всем нужно показать видимость работы и освоить бюджет. Проблема такого подхода — контент далек от бизнеса и аудитории. Современные условия диктуют новые принципы работы оптимизаторов и контент-специалистов.
Хорошему контент-маркетологу и SEO-специалисту нужно работать в тандеме: у них общая задача
Из таблицы видно — и оптимизатор, и контент-специалист преследуют одни и те же цели. Для их достижения нужно придерживаться единой стратегии:
- Определить бизнес-цели.
Оба специалиста должны задать вопрос: «Какую бизнес-задачу нужно решить?» Например, приводить 30 лидов в месяц. Повысить конверсию из лида в продажу.
- Сформулировать УТП, определить экспертность.
Если не будет ключевой идеи, которую нужно транслировать, маркетологу придется высасывать контент из пальца, а оптимизатор не сможет написать тексты для людей, а не поисковиков.
- Изучить аудиторию по методу персон.
Маркетолог проведет глубинное интервью, проанализирует записи звонков, изучит форумы и сообщества, где находится целевая аудитория. Оптимизатор проанализирует поисковый спрос и поймет, как аудитория формулирует свои потребности. Вместе эти данные создадут трехмерный портрет аудитории.
- Построить путь клиента.
Маркетолог построит путь клиента, а оптимизатор посмотрит карту запросов — какие запросы вводят люди на разных этапах воронки.
- Изучить конкурентов.
Что, где и как часто пишут, какие темы затрагивают и какой контент вызывает отклик у аудитории, поможет пиарщику составить контент-план, бьющий в самые боли аудитории. Оптимизатор посмотрит в специальные сервисы — например, Serpstat — и изучит поисковую видимость сайта конкурента.
- Сформулировать темы.
Поможет анализ поискового спроса, контента конкурентов, тем на форумах и сообществах.
- Определить каналы и форматы дистрибуции.
Что вы будете публиковать у себя в блоге, что отдавать в отраслевые СМИ, как будете переупаковывать контент под разные форматы.
- Проанализировать эффективность. Оценить видимость сайта, позиции по запросам, трафик по бренд-запросам, охват, общий трафик на сайт, количество лидов.
Результат
В итоге за 8 шагов вы получите систему, которая:
- с одной стороны, работает на решение пиар-задач: повышение охвата и присутствие в отраслевых СМИ;
- с другой — привлекает трафик из поисковых систем на ваш сайт, который можно конвертировать в продажи или обращения.