Найти тему

Зачем делать буктрейлеры?

Буктрейлер – это промо-ролик, снятый для привлечения внимания читателей к книге. В России появился не так давно, но уже активно используется в образовательных целях. Как делать буктрейлеры и зачем они нужны?

Прародителем буктрейлера был просто трейлер - промо-ролик, цель которого - завладеть вниманием аудитории, заинтересовать фильмом или видеоигрой , продемонстрировать основные преимущества продукта, мотивировать к приобретению. Позже таким же образом стали снимать ролики, чтобы привлечь внимание читателей к книге.

Буктрейлеры делятся на несколько видов. По способу визуального воплощения текста они бывают игровые (мини-фильм по книге), не игровые (слайды с цитатами, иллюстрациями) и анимационные (мультфильмы по произведению). По содержанию различают повествовательные (рассказывающие сюжет), атмосферные (передающие настроение книги) и концептуальные (содержащие основные идеи).

В школе буктрейлеры являются одной из эффективных форм работы с книгой, причем не обязательно художественной. Бутрейлер можно снять и по научному, и по учебному, и по публицистическому тексту. Ценность этого вида творческой работы в том, что он развивает в учениках навыки анализа содержания произведения, умения выбирать главное, коротко формулировать свои мысли, подбирать визуальный ряд, монтировать видео.

Как работать над буктрейлером?

Сначала нужно разработать сценарий: выбрать яркие моменты, подобрать цитаты. Полностью пересказывать содержание не нужно. Буктрейлер должен завлечь, поэтому его особенность в "красивой недосказанности".

Далее пишем текст. Его не должно быть много. Следует употреблять короткие, но привлекающие внимание фразы, сформулированные в виде назывных, вопросительных или побудительных предложений, обращений к читателю.

Следующий этап - это подбор графики и видеоряда. Для этого можно использовать фотографию писателя и обложки книги, иллюстрации к произведению, подходящие по смыслу картинки и фото, видеофрагменты из фильмов, снятых по книге. Однако последними нельзя увлекаться, иначе буктрейлер превратится в трейлер к фильму.

Конечно, необходимо подобрать и звуковой ряд: сделать озвучку и подобрать музыку. Ученикам надо объяснить, что для музыкального сопровождения нужно подбирать не просто любимые песни, а те мелодии, которые подходят по смыслу.

Далее следует техническое воплощение - монтаж ролика. Самая простая бесплатная программа для монтажа фильма - это Movie Maker, однако можно использовать любой видеоредактор, который есть у вас или ваших учеников. На этом этапе работы мы вставляем изображения и видео, накладываем музыку и голос, делаем надписи и титры, вставляем анимацию и видеопереходы и не забываем сохранить проект как фильм.

При работе над буктрейлером надо соблюдать определенные требования к ролику:

- продолжительность – 1 – 3 минуты;

- соответствие зрительного и звукового рядов;

- четкие надписи, крупный шрифт;

- достаточное время для прочтения текста;

- короткий текст;

- грамотность;

- ссылки на ресурсы;

- показ самой книги (в начале и в конце ролика).

Научиться делать буктрейлеры самим и обучить этому детей несложно. Это потребует некоторого времени, зато сделает ваши уроки интересными, разнообразными и творческими.

Другие идеи для уроков на канале "Учительская мастерская".