Жизнь Марины Цветаевой была полна драм: бесконечные любовники, потеря ребенка, периоды войн и голода. Не смотря на безоговорочный талант поэтессы, она была человеком эгоистичным и жестоким, принимая во внимание лишь свои интересы.
Мать Цветаевой взрастила в ней чувство избранности, но в то де время сформировала личность абсолютно оторванную от жизни. Марина делала жизнь своего мужа - Сергея Эфрона невыносимой. Постоянные скандалы и измены со стороны Марины были частью их брака. Более того, так и не установлено, кто был настоящим отцом ее сына. Даже муж был уверен, что мальчик был зачат от его друга - Константина Родзевича. Так же известно, что Цветаева хотела уйти от мужа к Софьи Парнок. При этом ее не остановила даже новорожденная дочь. Стихотворение "Под лаской плюшевого пледа..." посвящено именно Софье.
Под лаской плюшевого пледа
Вчерашний вызываю сон.
Что это было? — Чья победа? —
Кто побежден?
Всё передумываю снова,
Всем перемучиваюсь вновь.
В том, для чего не знаю слова,
Была ль любовь?
Кто был охотник? — Кто — добыча?
Всё дьявольски-наоборот!
Что понял, длительно мурлыча,
Сибирский кот?
В том поединке своеволий
Кто, в чьей руке был только мяч?
Чье сердце — Ваше ли, мое ли
Летело вскачь?
И все-таки — что ж это было?
Чего так хочется и жаль?
Так и не знаю: победила ль?
Побеждена ль?
Неприязнь к детям у нее появилась с юности. Однажды Марина оказалась на званном ужине, в доме, где росла маленькая девочка. Малышка проказничала - забиралась под стол и меняла местами туфли у гостей. Нетронутой оказалась лишь пара Цветаевой. Она объяснила это тем, что уколола малышку булавкой: "Когда подползла ко мне в первый раз, я уколола ее булавкой в ногу. Она не сказала ни слова и только посмотрела на меня - а я на нее, и она поняла, что я могу уколоть еще раз. Больше она не трогала моих туфель."
Биографы часто упоминают только дочь Ариадну и сына Георгия, однако, у Цветаевой была еще ода дочь - Ирина. Девочка родилась болезненной, что еще больше отталкивало Марину и так лишенную материнского инстинкта. В 1919 году, после очередного любовника, бросившего Цветаеву и злости на мужа, который добровольцем ушел на войну, она сдала своих дочерей в детский дом. Получив от директора детского дома письмо о том, что двухлетняя дочь кричит от голода, Марина писала в своем дневнике: "Ирина которая при мне не смела пикнуть. Узнаю ее гнусность." Вскоре Ирина умерла, а Цветаева забрала Ариадну домой. О смерти одной из дочерей Цветаевой, да еще и в приюте, быстро поползли слухи и та боялась за свою репутацию.Даже забрав девочку из приюта, Марина запретила ей называть себя матерью.
Сына Георгия, родившегося после прихода мужа с войны, она обожествляла.
Ариадна росла вундеркиндом и Цветаева нахваливала себя, считая настоящей матерью. Но дочка помнила обиды, как мать обращалась с Ириной и наплевательское отношение к ним в период войны, пока той были интересны лишь мужчины. Ариадна была холодна к матери, а позже попала в ГУЛАГ, где пробыла до 1955 года. Умерла же она в одиночестве, в 1975 году.
Георгий рос эгоистичным манипулятором, будто копия Цветаевой. В 1939 году поэтесса вернулась в Россию из эмиграции, в след за мужем, которого обвинили в политических преступлениях. Ленивый и эгоистичный сын не захотел возвращаться в СССР, где его заставили бы работать. Больше о его личности рассказывают только записки в дневнике: "Сегодня уехала мать в Москву! Теперь она каждый день ходит за едой в дом отдыха! Унизительное положение, что-то вроде нищенства!"
31 августа Марина Ивановна осталась в доме Бродельщиковых одна, сказавшись нездоровой. Георгий с хозяйкой ушли на воскресник – расчищать место под аэродром. Хозяин с маленьким внуком отправились на рыбалку. Обнаружила её хозяйка, вернувшись с работы, в сенях дома на балке. Есть легенда, что в тот роковой день поэт использовала верёвку, которую дал ей Борис Пастернак для связки багажа.
31 августа 1941 года Марина Цветаева повесилась. Перед этим был расстрелян отец семейства Сергей Эфрон. Георгий окончил институт в 1944 году и был призван на войну, где в тот же год погиб.