Тема: Повторяем и запоминаем действия.
Цели:
1.Познакомить с обозначениями некоторых действий и составлением новых слов на основе корня.
2. Научить соединять название предмета и действие.
3. Познакомить с буквой с.
Оборудование: картинки с изображением мебели, карточки со знаками для запоминания, карточки с цифрами, карточки с буквами, овощи, картинки с цветовыми оттенками.
Ход урока:
I.Гимнастика:
1. Упражнения для шеи:
· Сесть ровно. Наклонять голову к плечу влево и вправо. Повторить 10 раз.
· Сесть ровно. Выполнять максимальные повороты головы влево и вправо.
· Сесть ровно. Голову слегка нагнуть. Выполнять максимальные повороты головы влево и вправо.
· Откидывать голову максимально назад и вытягивать подбородок вперёд к груди.
2.Массаж головы:
Пальцами. У такого массажа нет определенной техники, он не требует специальных навыков или приспособлений. Единственное правило - начинать надо с макушки, двигаясь к вискам и темени. Либо ото лба к затылку. Сильно давить нельзя, царапать ногтями тоже, работайте только подушечками пальцев. Начинайте с мягких и поглаживающих движений, затем переходите к более уверенным круговым. Завершаем снова поглаживаниями.
II. Упражнения для тренировки памяти:
1. Слушаем комбинацию из трёх слов, пытаемся повторить:
- Я иду гулять.
- По утрам я завтракаю.
- Я просыпаюсь рано.
- В моей комнате есть диван.
- Я люблю красные помидоры.
- Запоминание этих комбинаций готовит к составлению предложений.
2. Слушаем комбинацию цифр, пытаемся запомнить и повторить:
- 1 ,2, 3.
- 4, 5, 6.
- 7, 8, 9.
- 10, 9, 8,
- 7, 6, 5,
- 4, 3, 2. 1.
- При запоминании этих чисел мы начинаем тренировать прямой и обратный счёт.
4. Запомнить и записать по карточкам 4 цифры.
III. Повторение:
1. Личные данные:
- Как вас зовут?
- Где вы живёте?
- С кем вы живёте?
- Как зовут ваших близких?
- Кем они вам приходятся?
2. Моя комната:
- Я покажу предметы. Назовите их. Для чего они используются?
Предметы интерьера мы повторяем на уроке в последний раз. Но это не говорит о том, что повторять их больше не надо. Повторяйте каждый день полученные знания. Только какой подход даст хороший результат.
3. Овощи:
- Я покажу картинки, а вы назовите овощи, которые на них изображены. Попутно называйте цвет и форму. Например: «Это морковь. Она оранжевая и овальная.»
IV. Восстановление утраченных знаний:
Некоторые утраченные знания можно попытаться восстановить. Делается это на устойчивых конструкция. Сегодня мы попытаемся использовать пословицы и поговорки. Я буду говорить поговорку, а вы добавляйте последнее слово:
- Терпение и труд всё…. (перетрут)
- Без труда не выловишь и рубку из … (пруда)
- Учение свет, а неучение … (тьма)
- Цыплят по осени …. (считают)
- Что посеешь, то … (пожнёшь)
Это был первый опыт восстановления словесных конструкций. Но кроме пословиц и поговорок в нашей памяти их хранится много. Час то они связаны с простыми повседневными действиями. Постепенно мы будем их востанавливать.
V. Изучение нового материала:
- А теперь попробуем рассказать о действиях, которые выполняем ежедневно.
- Я захожу в комнату.
- Я отхожу от двери.
- Я подхожу к дивану.
- Обратите внимание – все слова имеют один корень. С этим корнем с помощью приставок можно образовать много слов. Давайте разберём каких.
Приставка вы- обозначает движение наружу. Сравните: выхожу, выбегаю, выбрасываю.
Приставка под- обозначает приближение. Она может иметь и другие значения. Но об этом позже.
Приставка за- обозначает движение внутрь. Сравните: захожу, забегаю, заезжаю.
Приставка от- обозначает удаление: отодвигаю, отстраняю, отъезжаю.
VI. Обучение грамоте:
1. Повторение изученных букв: А, О, У. М. Придумайте слова, которые с них начинаются.
2.Знакомство с буквой с. Назвать слова, которые начинаются с этой буквы.
3. Чтение слогов с буквой с: ас, ос, ус, са, со, су.
4.Составление слов из изученных букв: сам, сама, мама, оса, сом.
VII. Домашнее задание:
Запомни значения этих приставок мы сможете использовать их с разными корнями. А пока постарайтесь вспомнить, какие ещё слова с корнем ход вам приходят на память.
Предыдущий урок: https://dzen.ru/a/Xti7Cx2_bGnwM8R5
Следующий урок: https://dzen.ru/profile/editor/id/5b2c16eca68e5400a964f9ee/5eebc3e1ed1592049ef8a560/edit
Видео урок можно посмотреть по ссылке:
Дорогие подписчики и новые посетители сайта. Если видео было для вас полезным, поставьте лайк. Помогло вашим близким - поделитесь ссылкой в социальных сетях. Есть вопросы и пожелания - оставляйте их в комментариях.