«Ираида Павловна тепло обняла девушку. Даша тоже была очень рада соседке. Повернувшись, Даша остолбенела – возле летней кухни стоял Вадим с фанерной лопатой в руках».
В день выписки за Дашей приехали Света и Алексей.
Юрий Георгиевич написал Даше целый листок – что можно и не можно, что нужно и не нужно, какие витамины купить и как питаться, чтобы быстрее восстановиться.
- Дарья, пообещай мне, что приедешь через две недели на осмотр, и я еще хотел бы сделать анализ крови на гемоглобин через месяц! – строго говорил доктор.
Света поцеловала мужа в щеку, и сказала:
- Приедет, приедет, не волнуйся! А иначе мы ее к себе в ветеринарку увезем и там в клетку посадим!
Все рассмеялись, а Юра добавил:
- Даша, про корсет не забывай, и нагрузку физическую ограничь, пожалуйста, не спеши. Через две недели сделаем повторный рентген. И ногу побереги.
- Юрочка, спасибо тебе огромное, - обняла доктора Даша, - за лечение, за заботу! Я все твои назначения выполню, не сомневайся. А просто гулять то мне можно?
- Можно! Но медленно, не далеко и осторожно! – улыбаясь, ответил доктор.
Даша сидела в машине Алексея и смотрела в окно. Зимний пейзаж был великолепен. Светлое морозное утро уже разлилось по округе, белое зимнее солнце золотило купола Юринской церкви, деревья, покрытые инеем, серебрились в утренних лучах. На лапах больших голубых елей у Юринской администрации лежали большие снежные шапки.
- Как в сказке… – сказала Даша.
- Что? – не понял ее Алексей.
- Я говорю, деревья, как в сказке, - повторила Даша.
- Это ты еще наш музей не видела, - сказала подруге Света, - они к новому году такую экспозицию сделали. Вот немного отдохнешь, и давайте съездим.
Друзья стали рассказывать Даше о планах на предстоящие новогодние праздники:
- Мы думаем все в Головино собраться – мы с Юрой, Лёша, Дима с Наташей, ты Даша. Устроим баньку, мяса пожарим. В клуб пойдем на вечер. Ираида Павловна нам так его разрекламировала, что мне прямо не терпится посмотреть эту феерию народного искусства, - говорила Света подруге.
- Даш, мы же с ребятами снегоход починили, - добавил Алексей, – А когда катались, я такую ёлку пушистую приметил на опушке, надо только в лесничество сходить, разрешение взять.
- Олечка с Колей и Тёмой на новый год ко мне собираются, - сказала друзьям Даша.
- О! Вообще отлично! – обрадовался Алексей, - Николай говорил как-то, что у него есть два страйкбольных ружья. Можно еще несколько в прокате взять – устроим войнушки!
- А давайте еще соседей наших новых - Настю и Сашу пригласим с ребятишками! – добавила Света, - И нам веселее и Олиному Тёме будет компания. Надо ребятам сказать, пусть во дворе горку из снега малышам сделают, снег утрамбуем, и скат зальем, такой мороз стоит – быстро замерзнет.
За разговорами молодые люди не заметили, как пролетела дорога, и они подъехали к Дашиному дому. Алексей помог девушкам выбраться из машины, и они пошли во двор, а Алексей остался забрать из машины Дашины вещи.
- Дашенька, дочка! Я думала, вы после обеда приедете, - с крылечка навстречу Даше шла Ираида Павловна, - я печку растопила, и котел сутра еще включила, чтобы дом прогрелся. Как ты себя чувствуешь?
Ираида Павловна тепло обняла девушку. Даша тоже была очень рада соседке.
Повернувшись, Даша остолбенела – возле летней кухни стоял Вадим с фанерной лопатой в руках.
- Дашенька, Вадим пришел утром снег во дворе почистить, тебе же нельзя, а мы с Валей не очень уже работники, - увидев Дашино удивление, - сказала соседка.
- Даша, привет. Я думал, ты попозже приедешь, и Грэя с собой не взял, - Вадим подошел к девушке.
В калитку вошел Алексей с Дашиной сумкой в руках. В воздухе повисло ощутимое напряжение, которое попыталась развеять Даша:
- Алексей, Светочка, познакомьтесь, это Вадим. Он помог мне, когда я упала на лыжах, и все это время заботился о Грэе.
Спохватившись, все стали здороваться с новым знакомым и благодарить его за помощь Даше.
- Алексей. Дамы. Мне, к сожалению, пора идти, - Вадим вежливо, но явно как можно быстрее попрощался, и, убрав лопату в пристрой, пошел к калитке.
- О, чуть не забыл! Даша, скажи, пожалуйста, когда Грэя привести? Может быть, ты отдохнешь еще немного, ведь с ним гулять нужно, а я его приведу через пару дней? – обернулся молодой человек.
- Да, ты бы не спешила, дочка, – поддержала Вадима Ираида Павловна, - собаке побегать надо, а ты, я знаю, не удержишься, поведешь его. Еще и морозы такие, как бы тебе не простыть.
Даша растерялась. От всего. От неожиданной встречи с Вадимом в своем дворе, от того как он смотрел на нее и Алексея, и от того, как Алексей смотрел на Вадима.
- Вадим, мне неловко тебя утруждать. Я постараюсь сама прийти завтра за Грэем – сегодня себя в порядок приведу и ему еду приготовлю, хорошо?
Вадим как-то странно посмотрел Даше в глаза, но тут же приняв слегка равнодушный вид, ответил:
- Ираида Павловна права, Грэй активный пёс, а тебе нужно отдохнуть. Пусть останется у меня еще на несколько дней, мне не сложно с ним, он умница.
- Спасибо тебе большое, за все! – Даша проводила Вадима до калитки.
Войдя в дом, Даше очень хотелось скорее остаться одной. И почему-то хотелось заплакать. Девушка решила, что всему её виной беспокойство за животных, и довольно нервные последние недели.
Ираида Павловна заспешила домой, к мужу, по обычаю пригласив Дашу и всех присутствующих на обед.
Светлана и Алексей тоже собрались уезжать, у девушки сегодня еще был запланирован прием в женской консультации, а Алексею нужно было заменить ее в клинике на это время.
- Лёша, Света! Спасибо вам огромное! Что бы я без вас делала! – обнимала Даша друзей,- Приезжайте ко мне, когда захотите. В субботу приглашаю вас всех на торт!
- О! Её только выпустили с больницы, сказали отдыхать, а она уже торты печь намылилась! – воскликнула, смеясь, Света. – Я всё Юре расскажу!
Девушки рассмеялись и обнялись, прощаясь.
Алексей, осторожно взяв Дашину руку в свои ладони, сказал:
- Даша, ты мне позвони, пожалуйста, когда за Грэем соберешься идти, я схожу с тобой – помогу.
Даша удивленно посмотрела на молодого человека, и пообещала звонить почаще, рассказывать о своем самочувствии.
Девушка проводила друзей до машины, помахала им рукой, и пошла к Ираиде Павловне забирать Машуню.
- Дарьюшка, ты дома, наконец-то, – обрадовался ей Валентин Васильевич, - я уже скучаю по нашим с тобой урокам. А ты знаешь, Вадим теперь часто ко мне приходит, и это замечательно – он пригласил меня к себе в мастерскую, попробовать что-либо сваять из глины, я всегда мечтал попробовать, потеплеет - поеду! Вообще, очень талантливый молодой человек, и отличный собеседник, что редко в вашем возрасте, уж прости меня, старика. Смотри, что он мне подарил!
Художник показал Даше на стоящую на столе глиняную подставку для кистей. Она была выполнена очень оригинально – в виде большой морской раковины, чтобы ставить кисти, а по краям располагались гребешки, на которые можно было положить кисть в краске.
Машуня забралась на руки к Даше, подставляла голову под ладони хозяйки, мяукала и всячески проявляла свою любовь. Девушка так соскучилась по питомице, что прижав кошку к себе, зарылась лицом в мягкую шёрстку.