Найти в Дзене
Games Herald

7 игр, которые создали современные тренды

Оглавление

Всем привет!

Игровая индустрия развивается крайне динамично. Некоторые тренды так быстро становятся нормой, хотя вот буквально вчера ты видел, как геймеры негативно отзывались о них.

Лутбоксы, платные дополнения – буквально лет 10-15 назад мы и слов таких не знали. А сегодня это стало неотъемлемой частью игр. DLC уже начинают делать вместе с основной игрой, заранее планируя продать дополнительный контент за дополнительные деньги.

Как же так получилось? И откуда "растут ноги"? Давайте рассмотрим на примере 8 игр, которые изменили индустрию.

1. Tes IV: Oblivion – Косметические микротранзакции в одиночной игре

Если вы застали Oblivion на релизе, то и скандал, связанный с лошадиной бронёй, вы тоже могли видеть. Третьего апреля 2006 года Bethesda выпустила просто невероятное дополнение для игры. Всего за 2,5 бакса игроку предлагалось купить DLC под названием Horse Armor. После покупки в игре появлялся орк-торговец, который выдавал комплект лошадиной брони. Первый – бесплатно. А в дальнейшем броня стоила 500 золота.

Тот самый орк-торговец
Тот самый орк-торговец

Игровое издание Joystiq тогда раскритиковало Bethesda за взимание денег с косметических предметов. Вице-президент Bethesda по маркетингу, Пит Хайнс, пытался оправдать это тем, что в Xbox Live продаются такие вещи, как одежда для аватара Xbox Live и темы для консолей. И лошадиная броня ничем не хуже.

Лошадиная броня в DLC Quest
Лошадиная броня в DLC Quest

Реакция игроков была крайне негативной. Высмеивание подобного DLC даже нашло отражение в игре DLC Quest, где можно было купить лошадиную броню.

В Метро вот сложность продают за деньги - и ничего, все живы...
В Метро вот сложность продают за деньги - и ничего, все живы...

Однако сейчас в качестве DLC продаётся что угодно. От внутриигровой валюты в GTA Online до нового уровня сложности в Metro Last Light.

-5

2. MineCraft – Популяризатор "раннего доступа"

Ламповый майнкрафт на Java
Ламповый майнкрафт на Java

Разработка игр всегда была чем-то логичным и основывалась на определённых правилах. Есть разработчик, у него есть идея. Он доносит её до издателя, получает финансирование и создаёт игру. Исключения, разве что, были только в инди-сфере. Там разработчики, зачастую, создавали игру на одном энтузиазме.

Но вместе с одной из самых знаменитых игр современности пришло такое понятие как "ранний доступ". Маркус Перссон почти целый год создавал игру, совмещая разработку и свою основную работу. В 2009 году Minecraft была игрой для браузеров, в которую Маркус со временем добавил возможность финансовой поддержки. Это позволило ему уйти с работы и закончить свою игру, уделяя ей всё своё время.

Именно успех Minecraft связывают с популяризацией раннего доступа. Многие независимые студии начали создавать прототипы своих игр и продавали их за небольшие суммы, что помогало в дальнейшей разработке игры.

Ранний доступ Steam
Ранний доступ Steam

В 2012 году эту идею поддержал Steam. Была создана функция Steam Greenlight, благодаря которой разработчики могли выпустить свою игру на платформе Valve, если комьюнити давало игре "зелёный свет". Позже, в 2013, появится Steam Early Access. В дальнейшем даже Microsoft создала аналог в виде Xbox Game Preview.

К сожалению, вместе с этим начали плодится разработчики, которые забрасывали свои проекты, несмотря на полученные от игроков деньги. Например, игра 1... 2... 3... KICK IT! (Drop That Beat Like an Ugly Baby) заброшена уже более 5 лет. Или же Godus от Питера Мулинье, который также заброшен с 2015 года. Благими намерениями вымощена дорога в ад. Увы.

-8

3. L.A. Noire – Первый "сезонный пропуск"

L.A. Noire запомнилась многим игрокам. Тогда нам казалось, что у Rockstar Games появится новая франшиза благодаря студии Team Bondi. Игроки на ПК с нетерпением ждали и верили в порт на народную платформу, а игроки на консолях ждали хотя бы локализации…

Рокстар даже сезонный пропуск представляли с лоском
Рокстар даже сезонный пропуск представляли с лоском

Но не только этим запомнилась игра. L.A. Noire приписывают самый первый (как минимум - популярный) сезонный пропуск. LA Noire Rockstar Pass включал в себя 5 новых дел, 4 костюма и 1 оружие. И всё это продавалось отдельно, уже после релиза игры.

The Complete Edition всё же вышла чуть позднее на ПК и включала в себя все дополнения. Никакого дополнительного "пропуска" ПК-игрокам покупать не надо было.

ТЫСЯЧИ сезонных пропусков
ТЫСЯЧИ сезонных пропусков

Вот только идея с season pass прижилась в индустрии, и для современных игр это более чем норма.

-11

4. Team Fortress 2 – Лутбоксы

-12

Сейчас лутбоксы ассоциируются совсем с другими играми. Например, Star Wars: Battlefront или Overwatch. В случае с Battlefront даже случился целый скандал. Но начиналось всё довольно безобидно.

Добрые ребята из Valve просто захотели немного косметики в свою игру. Ключи для ящиков не просто превратили TF2 в казино. Ключи стали валютой, которую можно было обменивать на игры или же просто продать за рубли.

С 2011 года в игре стабильно происходят сезонные события. Добавляются новые шапки и новые ключи. Valve в очередной раз создали тренд, пусть он и стал негативным.

Для вас лутбоксы - норма?
Для вас лутбоксы - норма?

Ведь дошло до того, что правительство Бельгии и Нидерландов запретили открывать ящики в Team Fortress на законодательном уровне. Правда, это касается не только TF2 – в этих странах просто запретили лутбоксы.

Сейчас же это живущий тренд. Из недавнего, в Predator: Hunting Grounds несмотря на то, что игра далеко не F2P, разработчики тоже решили добавить лутбоксы. К сожалению, от этого никуда не деться.

-14

5. The Legend of Zelda: Ocarina of Time – Бонусы за предзаказ

Сейчас бонусы за предзаказ не удивляют никого. Это может быть как что-то нематериальное – костюм для героя игры или код на скачивание артбука или саундтрека. А может и какая-то непонятная сумка в издании за 200 долларов, как в случае с Fallout 76.

Знаменитый мешок из коллекционки Fallout 76
Знаменитый мешок из коллекционки Fallout 76

Многие игроки остаются недовольны именно цифровыми бонусами. Ведь в таком случае игрок с предзаказом получает нечто, что становится недоступным другим образом. А сходу понять, стоит ли игра предзаказа, не всегда получается. Иногда такие бонусы продают отдельно или включают в GOTY издание игры.

Сложно поверить, но популяризатором бонусов за предзаказ стала The Legend of Zelda: Ocarina of Time. По некоторым данным, при предзаказе игры в США, предоставлялась фирменная майка. Казалось бы – мелочь. Но это сработало должным образом. Позднее, многие части The Legend of Zelda шли по предзаказу вместе с мерчем по игре

The Legend of Zelda: Four Swords Adventures уже уверенно предлагала майку за предзаказ
The Legend of Zelda: Four Swords Adventures уже уверенно предлагала майку за предзаказ

Сейчас этим никого не удивишь, но в 1998 году это изменило индустрию.

-17

6. DayZ – Первый баттл-рояль

Так всё начиналось. Модификация для игры в Steam
Так всё начиналось. Модификация для игры в Steam

Баттл-рояль – один из самых популярных игровых жанров сейчас. И он уже вышел за пределы компьютерных игр. Мало популярности Fortnite на консолях и ПК, есть же ещё крайне популярные PUBG Mobile и прочие мобильные версии. Самые крупные студии, не стесняясь, присоединились к тренду. Activision активно продвигают Warzone, а Electronic Arts свою Apex Legends.

PUBG  Mobile - один из популярнейших баттл-роялей среди юных игроков в России
PUBG Mobile - один из популярнейших баттл-роялей среди юных игроков в России

Популяризация королевских битв связана с модификацией DayZ для ArmA II. В августе 2012 была выпущена модификация DayZ, и уже в 2013 некий Брендан Грин создал на этой основе модификацию Battle Royale. В этой модификации, как и в самой DayZ, только одна цель – выжить. Для этого нужно использовать оружие, которое раскидывается по всей карте.

Позднее, Брендан уйдет консультировать разработчиков H1Z1: King of the Kill. А еще позднее, уже в 2016, он сам выпустит свою королевскую битву - PlayerUnknown’s Battlegrounds. Название, кстати, связано с никнеймом Брендана в Arma II – PlayerUnknown.

-20

7. TitanFall – Отсутствие сюжетной кампании в шутере

-21

На момент создания Titanfall разработчики уже знали, что им придётся соревноваться с такими гигантами шутеров от первого лица, как Halo и Call of Duty. Чтобы качественно противостоять им, Respawn Entertainment решили полностью отказаться от сюжетной кампании. Вместо этого они сфокусировались на создании качественного мультиплеерного шутера. И это сработало. Причём во всех смыслах.

Продажи игры превышают 10 миллионов копий – цифра очень внушительная. Поэтому сиквел был очевиден. Он, к слову, отличный. И уже включал в себя сюжетку. А вот конкуренты заметили интересный факт – это был пример успешного мультиплеерного шутера, который продавался за полную стоимость. Без сюжетной кампании.

Сегодня без сюжетной кампании. Впредь будьте аккуратнее!
Сегодня без сюжетной кампании. Впредь будьте аккуратнее!

В Call of Duty: Black Ops 4 было принято отказаться от стандартного сингла, в пользу кооператива на четверых. Star Wars: Battlefront также было решено выпустить без сюжетной кампании. Конечно, есть Overwatch - пример сетевого шутера, в котором умудрились даже запихнуть лор. Но это единичный случай.

-23

На этом у меня всё. Какие современные игровые тренды вам по душе? Какими вы недовольны? Расскажите в комментариях! Если статья понравилась - не забудьте поставить лайк.

Обязательно подписывайтесь на мой канал в Дзен – интересные статьи об играх ждут вас! На сегодня всё. До новых встреч!

-24