Найти тему
D`SKUL

Как придумывать новые темы для постов? Матрица контента

Оглавление

Вести блог или социальные сети длительное время — это испытание для вашей креативности. Приходится постоянно генерировать темы для публикаций, которые будут соответствовать целям и заинтересуют аудиторию.

Популярный способ извлечь из себя нужное количество креатива — брейнштормы раз в месяц. Ваша команда собирается вместе и разом накидывает 20-30 тем впрок. Однако придумывать что-то новое по расписанию получается далеко не всегда — порой в голову совсем ничего не лезет. Тут вам может помочь матрица контента. Сейчас расскажем, что это, и как ее создать.

Матрица и контент-план. В чем разница?

Матрица контента не заменяет план, а дополняет его, становится дополнительным источником тем. Она находится перед глазами и является основой для генерации новых идей для постов.

Контент-план — это таблица, в которую вбивают готовые темы, рубрики, даты публикаций.

Пример контент-плана от madcats.ru
Пример контент-плана от madcats.ru

Если в контент-плане все “строго и по полочкам”, то матрица имеет более подвижную структуру. Ее можно сделать в формате экселевской таблицы, майнд-карты, большого плаката на стене и т.д.

Как создать матрицу контента?

На то, какой будет ваша матрица влияет и специфика бизнеса, и тип контента, который вы создаете. Мы покажем вам примеры и объясним общие принципы, на которые стоит ориентироваться при создании собственной матрицы.

Создадим матрицу контента для блога digital-маркетингового агентства в формате таблицы.

По вертикали будут популярные рубрики (например, гайды, советы, подборки, кейсы и т.п.) , а по горизонтали — форматы, которые интересны аудитории.

Матрица контента от SETTERS
Матрица контента от SETTERS

Пример: SMM, контекстная реклама, брендинг, SEO.

Мы разделим аудиторию по ее особенностям и сегментируем матрицу: создадим колонки для потенциальных клиентов, действующих заказчиков, новичков и специалистов интернет-маркетинга.

Таким образом, заполним получившийся костяк идеями и ключевыми словами.

Возьмем сегмент “специалисты в интернет-маркетинге” и соотнесём с колонками SMM и советы. Придумываем темы на этой основе. Какие советы подойдут специалистам в области SMM? Это могут быть всякие тонкости, фишки, приемы западных коллег, о которых наш рынок еще не знает.

Соблюдаем этот принцип для остальных частей таблицы и комбинируем темы: контекстная реклама для новичков, SEO глазами клиента, брендинг своими руками и т.д.

На данном этапе ваша задача не состоит в том, чтобы полностью сформулировать темы, это ведь не контент-план. Здесь вы должны создать почву, из которой можно выжать максимум.

Матрица контента — это рог изобилия?

Что делать, когда все пересечения кончатся? Тогда и варианты для тем исчерпаются? А вот и нет. Прелесть матрицы в том, что каждую ее категорию можно раздробить на несколько более узких или, наоборот, обобщить.

Пример: как мы можем разбить категорию SMM? Можно рассказать о самих соцсетях: Твиттере, Фейсбуке, Вконтакте, Инстаграме, Одноклассниках и т.д. Можно затронуть тему инструментов продвижения на различных площадках: таргетинг, вирусный контент, сотрудничество с блогерами. Разделить контент на типы: видео, статьи, сториз, прямые эфиры, инфографика. Теперь у нас еще больше различных сочетаний.

С обобщением также. Выбираете тему, и думаете, к какому более широкому полю она относится. Однако, в отличие от разделения категорий, не стоит этим пользоваться слишком часто, чтобы не уйти от основной темы контента. 20-30% материалов будет более, чем достаточно.

Переходите к практике

Выстройте системный подход к контент-маркетингу с курсом Digital Content Marketing от D’SKUL. Наши наставники имеют обширный опыт успешной работы в крупных компаниях. Они поделятся своими знаниями, теорией и опытом, а также помогут вам в практике через обратную связь.