Вести блог или социальные сети длительное время — это испытание для вашей креативности. Приходится постоянно генерировать темы для публикаций, которые будут соответствовать целям и заинтересуют аудиторию.
Популярный способ извлечь из себя нужное количество креатива — брейнштормы раз в месяц. Ваша команда собирается вместе и разом накидывает 20-30 тем впрок. Однако придумывать что-то новое по расписанию получается далеко не всегда — порой в голову совсем ничего не лезет. Тут вам может помочь матрица контента. Сейчас расскажем, что это, и как ее создать.
Матрица и контент-план. В чем разница?
Матрица контента не заменяет план, а дополняет его, становится дополнительным источником тем. Она находится перед глазами и является основой для генерации новых идей для постов.
Контент-план — это таблица, в которую вбивают готовые темы, рубрики, даты публикаций.
Если в контент-плане все “строго и по полочкам”, то матрица имеет более подвижную структуру. Ее можно сделать в формате экселевской таблицы, майнд-карты, большого плаката на стене и т.д.
Как создать матрицу контента?
На то, какой будет ваша матрица влияет и специфика бизнеса, и тип контента, который вы создаете. Мы покажем вам примеры и объясним общие принципы, на которые стоит ориентироваться при создании собственной матрицы.
Создадим матрицу контента для блога digital-маркетингового агентства в формате таблицы.
По вертикали будут популярные рубрики (например, гайды, советы, подборки, кейсы и т.п.) , а по горизонтали — форматы, которые интересны аудитории.
Пример: SMM, контекстная реклама, брендинг, SEO.
Мы разделим аудиторию по ее особенностям и сегментируем матрицу: создадим колонки для потенциальных клиентов, действующих заказчиков, новичков и специалистов интернет-маркетинга.
Таким образом, заполним получившийся костяк идеями и ключевыми словами.
Возьмем сегмент “специалисты в интернет-маркетинге” и соотнесём с колонками SMM и советы. Придумываем темы на этой основе. Какие советы подойдут специалистам в области SMM? Это могут быть всякие тонкости, фишки, приемы западных коллег, о которых наш рынок еще не знает.
Соблюдаем этот принцип для остальных частей таблицы и комбинируем темы: контекстная реклама для новичков, SEO глазами клиента, брендинг своими руками и т.д.
На данном этапе ваша задача не состоит в том, чтобы полностью сформулировать темы, это ведь не контент-план. Здесь вы должны создать почву, из которой можно выжать максимум.
Матрица контента — это рог изобилия?
Что делать, когда все пересечения кончатся? Тогда и варианты для тем исчерпаются? А вот и нет. Прелесть матрицы в том, что каждую ее категорию можно раздробить на несколько более узких или, наоборот, обобщить.
Пример: как мы можем разбить категорию SMM? Можно рассказать о самих соцсетях: Твиттере, Фейсбуке, Вконтакте, Инстаграме, Одноклассниках и т.д. Можно затронуть тему инструментов продвижения на различных площадках: таргетинг, вирусный контент, сотрудничество с блогерами. Разделить контент на типы: видео, статьи, сториз, прямые эфиры, инфографика. Теперь у нас еще больше различных сочетаний.
С обобщением также. Выбираете тему, и думаете, к какому более широкому полю она относится. Однако, в отличие от разделения категорий, не стоит этим пользоваться слишком часто, чтобы не уйти от основной темы контента. 20-30% материалов будет более, чем достаточно.
Переходите к практике
Выстройте системный подход к контент-маркетингу с курсом Digital Content Marketing от D’SKUL. Наши наставники имеют обширный опыт успешной работы в крупных компаниях. Они поделятся своими знаниями, теорией и опытом, а также помогут вам в практике через обратную связь.