Найти тему
О времена, о авы!

5 шагов для создания контент-стратегии в кризис

Оглавление

Пандемия поставила перед бизнесом ряд нетипичных вопросов: Как разговаривать с клиентами в непростой ситуации? Что надо сказать? Отказаться от планов и стратегий или ничего не менять? Стоит ли вообще вкладывать деньги в контент на время кризиса?

В период неопределённости эти вопросы становятся важными, поскольку могут быть фундаментом для последующего роста.

Работа над контентом в реактивном режиме чревата промахами и ошибками. Чтобы помочь бизнесу пережить кризис, нужен проактивный план. Сейчас подходящее время для разработки контент-стратегии или пересмотра существующей, чтобы адаптировать её к новой реальности.

Итак, как создать такую стратегию? Сделайте 5 последовательных шагов.

1. Определите, как изменились цели бизнеса

Вы не сможете помочь бизнесу пережить кризис, если не будете знать,что изменилось. Какие актуальные цели? Это надо выяснить!

От этого зависит не только контент, но и ключевые показатели для отслеживания прогресса. Держим в голове, что ситуация развивается и показатели необходимо собирать чаще.

2. Поговорите со своей аудиторией


Все были затронуты пандемией в той или иной степени. И что нужно вашим потенциальным клиентам в данный момент угадать сложно. Вместо того, чтобы играть в эту игру, соберите факты. Как это сделать?

Провести интервью

Лучший способ понять свою аудиторию – поговорить с ней. Запланируйте звонки, чтобы выяснить, каково это – быть на месте клиентов. Задавайте вопросы, чтобы получить представление о ситуации:

  • Как пандемия повлияла на ваш бизнес?
  • Какие основные проблемы сейчас у вашего бизнеса и почему они возникли?
  • Какие изменения вы вносите в свою организацию, чтобы справиться с ситуацией?
  • Как вы меняете приоритеты?
  • Что поможет вам пережить это сложное время?

Мониторинг инфополя в интернете

Проанализируйте комментарии и отзывы в интернете на площадках, которые посещает ваша аудитория. Что ваши клиенты говорят о вашем бренде и о конкурентах? Изучая сообщения, обратите внимание на общие проблемы и боли, которые возникают у клиентов в отраслях, на которые вы нацелены. Эту работу можно сделать вручную или и с помощью сервисов.


Поговорите с менеджерами по продажам

Сотрудники отдела продаж напрямую взаимодействуют с вашими клиентами. Поэтому располагают стратегически важной информацией:

  • Клиенты планируют прекратить работу или увеличить оборот?
  • Заинтересованы ли они в использовании ваших продуктов или услуг по-другому?
  • Какие общие вопросы возникают у клиентов?

Полученная информация бесценна для разработки контент-стратегии, которая будет успешной в любой кризис.

3. Изучите отраслевые тренды


Перемены – это единственная константа. И, возможно, в текущих условиях всё меняется быстрее, чем когда-либо. Потратьте время на наблюдение за событиями в вашей отрасли:

  • Какие вопросы освещают лидеры мнений?
  • Какие горячие темы попадают в заголовки газет?
  • Как реагируют компании?


Сделайте собственный цифровой анализ. Проведите исследование ключевых слов, чтобы определить актуальные темы и их популярность. Изучите метрики вашего сайта. На какой контент посетители кликают чаще? Что изменилось по сравнению с прошлыми месяцами? Таким образом собираем обновлённую информацию об интересах и поведении аудитории.

4. Анализ и цели стратегии


Проанализировав всю собранную информацию, вы сможете выявить общие темы и возможности для создания контента, которые максимально соответствуют целям бизнеса и потребностям аудитории. А ещё сможете определить цели и метрики, которые будут свидетельствовать об эффективности работы.

Контент-стратег Меган Кейси рекомендует в контент-стратегии ответить на четыре вопроса:

1) Какой контент мы должны создавать, заказывать, какой мониторить?

2) Для кого этот контент предназначен?

3) Почему аудитория нуждается/ожидает от нас именно такой контент?

4) Какие результаты даёт публикация контента?

5. Создание контента, который согласуется с вашей стратегией


Да, непосредственная работа над контентом – завершающий шаг. Рано думать о содержании, пока не пройдены предыдущие 4 шага. Нельзя научиться бегать раньше, чем ходить.

Генерировать идеи контента можно за счёт мозгового штурма со специалистами из различных отделов. При необходимости эту работу можно сделать онлайн. Достаточно предварительно ознакомить сотрудников с контент-стратегией.



То, что работало до пандемии, вполне вероятно, не будет работать сейчас. Поэтому потратьте время на создание новой контент-стратегии или обновление существующей. Это отличный способ помочь бизнесу выжить и, возможно, даже процветать во время кризиса.