Скажу сразу, я искала статьи об исследовании тернового венца. Ничего толком не нашла на эту тему. Как было сказано в одной из небольших заметок в наших СМИ, реликвию церковь исследовать не разрешает. Известно, что тот, что хранится в Париже состоит из двух видов растений. Одно из которых с шипами, другое без.
Шипы дополнительно вплели в венец в процессе создания этого самого венца.
Ну а теперь давайте рассуждать.
В статьях посвящённых этой теме чаще всего пишут : " Первое упоминание о терновом венце мы видим в пятьсот ...(каком-то году, то есть в шестом веке) в Константинополе."
Скорее всего тот венец, что лежит в Париже он и есть тот самый Константинопольский, потому что его судьба очень прозрачно прослеживается по пути в Париж, ну конечно, если кто-то очень предприимчивый не подменил по дороге.
Но вот ведь в чём дело, первое упоминание о терновом венце на самом деле в Евангелии и в Евангелии от Марка. Ну то есть где-то 33 год нашей эры.Ну это я придираюсь, умничаю.
В Евангелии от Луки нет упоминания венца, а в Евангелии от Петра есть, так же как и у Иоанна.
Венец упоминается, в евангелиях в момент возложения, но не говорится о том, как его снимали. Скорее всего просто сбросили и всё.
Мне кажется, что вероятность того, что венец, который лежит в Париже истинный, очень мала. По одной простой причине. Мы знаем, что всё, что происходило тогда, всё происходило в спешке из-за праздника Пасхи. В спешке судили Христа, в спешке и венок делали.
Вряд ли стали бы отдельно вплетать шипы. Скорее всего взяли бы то, что под руками скорее всего Lycium spinosum. Вроде в тех местах очень распространен.
А реликвий в Париже выглядит так:
Вполне возможно, что парижскому венцу полторы тысячи лет, но мне кажется, что он не был на голове Христа, но это в любом случае реликвия.