Бекмамбетов – это не просто режиссер обоих «Дозоров» и глупых, но добрых «Елок», которые уже совсем скоро станут похожи на сериал. Бекмамбетов – это человек, который возвел рекламу в ранг высокого искусства и сделал так, что люди сами хотели ее смотреть. Знаменитые ролики Банка «Империал» с любовью вспоминают многие, причем, их смотрели даже те люди, которые в середине девяностых находились в совсем уж нежном возрасте.
Впрочем, они были сняты в начале девяностых, т.е., на излете советской эпохи, когда народ у нас был несколько умнее и интеллигентней и с большим желанием смотрел что-нибудь про историю, а не нечто подобное нынешнему популярному сериалу «Сваты».
Правда, потом Бекмамбетов, хоть до установленной собой же планки не поднимался, но все равно, охотно включал скрытую рекламу в собственные художественные фильмы, что делает и по сей день. Достичь успеха на постсоветском пространстве и даже устроиться в Голливуде ему это не помешало.
Но статья эта будет совсем не о киноискусстве, а скорее о происхождении этого известного человека.
Будущий знаменитый режиссер родился в 1961-м году в городе Гурьев Казахской ССР, который теперь называется Атырау. Его отец трудился чиновником на ниве энергетики, а мама работала редактором областной газеты.
Семья была смешанной, казахско-еврейской. Поскольку у евреев национальность передается по матери, а у казахов и мусульман вообще – по отцу, Тимур Нуруахитович представляет из себя редкий пример человека, который мог бы считаться своим сразу среди двух народов.
В глазах жителей постсоветского пространства, он считается, все же, представителем казахской национальности, чему сильно помогает его специфическая восточная внешность. Но для евреев, до сих пор опирающихся в этом смысле на свое священное писание, он тоже является соплеменником по Галахе и имеет право претендовать на израильское гражданство. Впрочем, едва ли для него самого это имеет какое-то большое значение – он более охотно получил российский паспорт и женился на россиянке.
Тем не менее, судя по всему, еврейские корни сыграли в жизни режиссера определенное влияние и с этим народом его многое связывает, несмотря на то, что в своих интервью этот вопрос он предпочитает обходить стороной. Например, после того, как он обосновался в Америке, Бекмамбетов с большой охотой ходит в Лон-Анджелесе в баню, построенную евреями, которые приехали туда после Второй мировой войны. Для него это небольшой островок Советского Союза, где встречаются все народы этой великой страны.
Помимо этого, Тимур Нуруахитович с большим желанием взялся за работу над ремейком фильма «Бен-Гур», который рассказывает об истории Иудеи времен Иисуса Христа, правда, с совсем другой стороны. В этой ленте снимались, в том числе, и израильские актеры.
Но вишенкой на торте является то, что молодая супруга режиссера, татарстанская чиновница Наталия Фишман, тоже является представительницей еврейского народа. некоторое время назад она даже занимала пост директора по развитию Еврейского музея и центра толерантности в Москве.
Бекмамбетов, в своем обычном стиле, секретничает до конца и ничего не рассказывает широкой публике о своей личной жизни, но стоит предположить, что выбор супруги сделан не случайно.