Приветствую всех, на моём канале. Меня зовут Светлана. Здесь я пишу обо всем, что меня окружает. В основном о хобби. Я очень люблю вязать.🤗
Были когда-нибудь на марафонах или вебинарах, тематика которых — продвижения акаунтов в инстаграм. Я была и не раз. На каждом из них, спикеры твердят, что один из способов привлечения аудитории, это марафоны. Так как я занимаюсь вязанием, то соответственно марафон должен быть с мастер классами. Так как моя аудитория, это вязальщицы.
Сначала я хотела найти организаторов и выступить в роли спонсора. Получить подписки легким способом. Позже решила, попробовать самой собрать единомышленников и организовать марафон.
Правда я сделала все не правильно. Собрала в группу желающих участвовать в марафоне. Набралось много участников, среди них оказалось не так много желающих выступить в роли мастера. Больше всего желающих на места спонсоров. Оно и понятно. Вложился финансово и получил свою часть подписчиков. Не нужно работать над мастер классом, специально созданным для марафона.
Оставила в группе только тех, кого выбрала. А выбирала вообще не правильно, по принципу кто успел, того и тапки. Так и собралась команда. Тут конечно просто повезло. Мастера все ответственные попались.
Но, я то не планировала одна заниматься организацией. Я просто кинкла клич в группу. Нашлись желающие. Мы собрались. И тут началось много вопросов. Без организатора не обойтись. Решила взять себе в помощники кого либо из участников. Но желающих не нашлось.
Было трудно и сложно все организовать на ходу. Выбирать дизайн. Следить за акаунтом. Постоянно напоминать мастерам, что к ним вопросы в постах. Быть активной на странице марафона. В общем времени очень много уходит. Марафон длился месяц и практически месяц я была занята только им. Бывали дни, когда занималась марафоном с утра до позднего вечера. Это очень время затратное занятие — организация марафона.
Исходя из опыта, пришла к выводу, что необходимо заранее следовать определённому плану:
• Четко определить даты всех этапов и постов.
• Сначала собрать мастеров, которые создадут мастер классы в одной тематики.
• Обговорить чёткие сроки сдачи материала.
• Пока мастера готовят МК, собрать спонсоров (их деньги идут на рекламу и подарки).
• Собрать весь материал у всех. Это и мастер классы, и фотографии для знакомства со всеми, и личные истории для поста знакомств.
• Не позже чем за неделю до старта марафона, запустить рекламу.
• Вести регулярно акаунт марафона. Для этого заранее написать контент план. И не забывать вести сторис.
• В конце марафона провести розыгрыш и раздать призы. Проконтролировать, чтобы спонсоры выполнили свою часть договорённости — отправили подарки.
В конце марафона я так выдохлась, что желания вязать вообще куда то пропало. А на носу у меня был выход платного мастер класса. Параллельно на него нашла людей для тестирования. Провела его. И когда МК вышел, желания вообще куда то ушло вести свой инстаграм. Я не вязала около двух-трех недель. Так устала. Что в следующий марафон я пошла уже спонсором.
Организация марафона требует не только время, но ещё и моральные усилия. Эмоционально выгораешь просто. Потом нужно время, чтобы восстановиться. Это стоит учитывать.
У вас есть опыт организации марафонов?