Найти в Дзене
Digital Кухня

8 ошибок в интернет-маркетинге

Всем привет!

Человеку свойственно ошибаться. Digital-маркетолог — это частный случай человека. Следовательно и он может ошибаться. В этой заметке рассмотрим восемь распространённых ошибок интернет-маркетологов.

1. Зациклены на тестах микроизменений

Что хорошо для маркетологов Amazon не очень подходит для молодого стартапа. Поэтому, прежде чем тестировать цвет кнопок подумайте, что реально может оказать эффект для конверсии в вашей воронке. Например, тестируйте количество полей, умные подсказки в полях, удобство взаимодействия с сайтом на различных устройствах и т.д.

2.Не пользуются контрольными группами в случае ретаргетинга и других механик работы с базой

Часть клиентов, которых вы вернули с помощью ремаркетинга могли вернуться сами без вашей помощи. Вот только какая часть? Для того, чтобы понять это создавайте контрольные группы пользователей, которые не будут вовлечены в текущие механики.

3.Не учитывают емкость канала

Рост трафика в любом рекламном канале конечен, так как у любого рекламного канала есть предельное количество пользователей. Иными словами, ёмкость. Условно бесконечные объёмы трафика могут давать только роботы, но не думаю, что это то, что вам нужно. 😉

Когда вы вычерпываете большую часть аудитории в канале, то дальше ожидайте роста стоимость трафика и, следовательно, CAC (стоимости привлечения клиента). Те маркетологи, которые не учитывают это, руководствуются излишне оптимистичными сценариями.

4.Экстраполируют показатели органики, как бенчмарк для платных каналов.

Органический трафик, в среднем, демонстрирует более высокие конверсии по воронке, чем его рекламные аналоги. Если вы берёте для медипланирования показатели органического трафика или трафика из поисковых систем, то будьте готовы к тому, что ваш план будет слишком оптимистическим по сравнению с тем, что вы увидите в реальности.

5.Сфокусированы на привлечении, а не на удержании.

Если вы трафик-менеджер, то быть сфокусированным на привлечении — это для вас вполне естественно и соответствует вашим служебным обязанностям. Если же вы директор по маркетингу/ по продукту, то игнорировать метрики удержания и фокусироваться только на привлечении — это в большинстве случаев непозволительная роскошь.

6.Не учитываете скрытые издержки при расчёте эффективности.

Затраты на создание креатива, разработки и комиссий сервисов – это тоже расходы. В разных кампаниях учёт таких расходов ведётся по-разному, но самое главное — не забывать об их существовании и помнить о них расчёте общей маркетинговой эффективности.

7.Использовать только last-click атрибуцию

Атрибуция по последнему клику (last-click) не учитывает вклад каналов, которые работают с пользователем на первый уровень воронки. Поэтому, может статься, что при расчёте стоимости привлечения клиента по такой модели у условного Google показатель может быть сильно ниже, чем у условного Facebook. Однако если использовать другую модель атрибуции, данные выводы могут быть подвергнуты пересмотру.

8. Не учитывать инкрементальность каналов

Инкрементальность, если говорить простыми словами — это тот вклад, который канал реально вносит в привлечение новых пользователей. Если условный Facebook привёл вам 100 пользователей, то инкрементальность ответит на вопрос: сколько пользователей пришли бы только в случае наличии данной рекламной активности.

Считать инкрементальность достаточно непросто, но некоторые рекламные системы уже расскатывают такой функционал, что радует.

По мотивам этой замечательной статьи

______________________________________

Лайк, если заметка была для вас интересной. 😊

Подписывайтесь на канал , чтобы не пропустить новые заметки на канале.

Возможно , вам также будет интересно:

12 признаков того, что из вас получится хороший маркетолог. Часть 1

Что почитать маркетологу