Найти тему
Читай, Форест, читай

Стих наизусть каждую неделю, и 6 личных выводов

Фото из личного архива
Фото из личного архива

Помню, как в карантин я смотрела рубрику "Литература про меня" с Парфеновым, где он читал стихи Рубцова с вологодским акцентом. Почему с вологодским? оба были родом из этой местности. Это было так забавно, что я нашла эти стихи. Стихотворение "Элегия" было небольшим, и я его выучила наизусть.

Рассказываю здесь.

Мне еще в школе доставляло удовольствие зачитывать стихи, я даже ставила цель себе выучить всего "Евгения Онегина", но меня хватило только на его первую часть.

После Рубцова я вошла во вкус и выучила стихотворение Асадова "Когда на лице твоем холод и скука... Читаю здесь.

И так мой репертуар пополнялся на одно стихотворение в неделю. За это время я добавила в список стихи таких авторов, как Александр Кушнер здесь (по совету мамы, она в свою очередь слушала, как хвалил его Быков), Булата Окуджавы "Разговор перед боем" здесь, Виталия Кальпиди здесь (потому что в день выбора у него был день рождения, необычная подача, надо сказать), Даниила Храмса здесь (я и раньше знала это детское стиховорение "Врун", оставалось только повторить), И целых две недели учила самое большое из всех Стихотворение Быкова "Гимн народу" здесь. Итого 7 стихотворений за 8 недель, то есть два месяца.

Что я заметила?

  • Стихи с каждым разом запоминаются все легче и быстрее.
  • Периодически я оперирую словами или фразами из выученных стихотворений, что делает речь привлекательной.
  • Через стихи познается мир другого человека, как он мыслит о насущных делах и передает через рифму.
  • Стала сама составлять фразы в рифмы, раньше за собой такого не замечала. Глядишь, и в поэты запишусь.
  • Безусловно, это тренировка мозга, где-то читала, что стихи помогают не только память развивать, так как нейроны в мозге друг с другом очень взаимосвязаны.
  • Получаю огромное удовольствие от запоминания и рассказывания другим людям.

Сейчас учу большое стихотворение Пушкина "Осень". А там может до всего Онегина дойдет. Кто со мной?