Найти в Дзене
Живопись, корми!

Возможности онлайн галерей для художников: не только продажи!

Изображение Jose Antonio Alba с сайта Pixabay
Изображение Jose Antonio Alba с сайта Pixabay

Обратной дороги нет. Для мира искусства стало очевидно так же, как и для любой сферы нашей жизни - онлайн неизбежен. Все выставки, ярмарки и артмаркеты отменены до конца года. Вопрос: а где тогда продавать свое творчество? Ответ: в онлайн галереях и маркетплейсах.

Сегодня у меня в гостях - художница Саша Робинсон. В отличие от меня (новичка), Саша давно и успешно продаёт на Артфайндере и Саатчи Арт и знает про эти площадки всё! Передаю ей слово. А вас прошу задавать вопросы в комментариях.

Я решила не писать в очередной раз как это здорово - продавать через онлайн галерею. Тема моего поста: "Какие дополнительные функции предоставляет онлайн галерея, кроме продажи картин?"

1. Продажа принтов как дополнительный пассивный доход

Самое приятное в творчестве - это когда картина продана, но она всё ещё работает на тебя. Например, ты получаешь процент от продаж принтов, которые продаются на широкую международную аудиторию практически без твоего участия. Онлайн галереи - это как раз те самые площадки, которые будут продавать ваши принты самостоятельно и перечислять вам роялти. Другой вариант: ваши работы будут представлены широкой международной аудитории, и у вас будет возможность самостоятельно установить цену.

Так выглядит предложение заказать принт на Артфайндере.
Так выглядит предложение заказать принт на Артфайндере.

2. Работа на заказ

Казалось бы, что проще, чем картина на заказ? Все просто, если заказчик ваш друг, чуть сложнее - если клиент пришел по рекомендации. В первых двух случаях бюджет скорее всего будет не более 10-15 тыс рублей...

Выход есть! Это работа на заказ для платежеспособного заказчика из тех стран, где ценность работы мастера оценивается выше и бюджеты на оплату труда художника - выше.

Почему это удобно?

  • Процент предоплаты устанавливает художник-исполнитель. Важно, что предоплата невозвратная на тот случай, если заказчик передумает.
  • Все риски в виде “клиент передумал, ситуация резко поменялась, извините сейчас нечем платить и так далее” берет на себя онлайн галерея.
  • Как только вы закончили работу и получили окончательное одобрение от клиента, то он оплачивает вторую часть, и вы спокойно отправляете картину при 100% предоплате.
  • Артфайндер, как и любая другая уважающая себя онлайн галерея, предоставляет 14 дней для того, чтобы отказаться от покупки картины (уже после ее получения товара). В случае с работой на заказ клиент не имеет возможности возврата, если вдруг ему картина не понравилась после получения.

3. Детальная статистика по каждой картине - по популярности, по клиентам и странам

А вы знаете самые популярные свои работы? Я думала, что знаю, но после того, как увидела статистику просмотров картин и вовлеченности по каждой поняла, что ошибалась. Ко многим моим работам, к которым я лично не пылаю любовью, отношение посетителей прямо противоположное! Именно эти работы я чаще продвигаю в Инстаграм и печатаю с них принты. Цифры не врут, а вот эмоции очень часто вводят в заблуждение!

Так выглядит статистика магазина на Артфайндере.
Так выглядит статистика магазина на Артфайндере.

4. Возможность визуализации картины в интерьере через встроенную функцию

Вы, наверное, замечали, что намного увереннее совершаешь покупку товара в интернете, если есть опция рассмотреть товар со всех сторон. Наличие фото картины в интерьере важно, потому что покупатель не всегда ориентируется в числах и может неправильно понять размер картины. Кроме того, необходимо показать, как картина будет смотреться в разных интерьерах. Встроенная функция визуализации поможет встроить картину в интерьер в пару кликов.

Саша Робинсон, Будь женщиной, масло/холст, 80 x 120 x 2 cm
Саша Робинсон, Будь женщиной, масло/холст, 80 x 120 x 2 cm

5. Контакты с другими художниками

Казалось бы, ну, другие художники, и что? Когда начинаешь продавать картины на регулярной основе, да ещё и за рубеж, возникает много нюансов и непонятных моментов. Например, совсем недавно мне требовалось переслать свою картину из одной страны Евросоюза в другую, и я задалась вопросом: а нужна ли справка для пересылки внутри стран Евросоюза? Попробуйте-ка, найдите эту информацию в интернете, даже при поиске на английском языке! Информации - ноль. Я получила точный ответ, написав трем художникам на Артфайндере.

Вот так выглядит кнопка "Напишите мне" на Артфайндере.
Вот так выглядит кнопка "Напишите мне" на Артфайндере.

6. Контакты с международными галереями

Если для одних онлайн галерея - это площадка для поиска картины и предмета интерьера, то для других - это поиск ресурсов, например, художников для проекта или выставки. Мне не раз писали в личные сообщения на Артфайндер оффлайн галереи и предлагали принять участие в выставке. В основном, это были галереи, расположенные в Лондоне - наверное, потому, что штаб-квартира Артфайндера находится там.

7. Продажа скетчей и малоформатных работ

Стопки скетчей, набросков и других эскизных работ, которые и в галерее не выставишь, и выкинуть жалко, - знакомо? А вы знаете, что для иностранца авторская работа даже размера 10 на 15 см намного ценнее, чем модный постер из Икеи? Основным плюсом Артфайндера является возможность продажи скетчей. Их раскупают, как горячие пирожки, даже если стоимость доставки выше или равна стоимости самой работы.

-6

8. Возврат картин за счет галереи

К большому счастью, у меня возвратов не было. Но возможность вернуть картину за счет галереи - это то, что помогает клиентам по всему миру уверенно совершать покупки картин, даже у художников из России и стран СНГ. Покупатель спокоен: в случае, если что-то пойдет не так, всегда есть возможность вернуть картину. А для художника плюс в том, что он в этом случае не несёт никаких дополнительных расходов.

9. База данных клиентов

Помню, когда я собиралась на выставку в Великобританию, я отправила приглашение всем своим заказчикам с Туманного Альбиона. Это прекрасная возможность ещё раз напомнить о своем творчестве и, возможно, подтолкнуть к повторной покупке. Онлайн галерея предоставляет вам контакты всех ваших клиентов - от индекса до мобильного телефона.

Остались вопросы? Задавайте их в комментариях! И я обязательно отвечу!

Мой инстаграм для связи.

Понравился материал? Поддержите лайком и подпиской!

Также по теме:

Как продавать на Артфайндере: новости февраля

Как продавать картины на Артфайндере?

Как моя картина попала в «Выбор редактора» на Артфайндере

Артфайндер перемудрил с правилами