Этот автопортрет - одна из самых известных, и, можно сказать, "культовых" работы Тамары Лемпицкой. И его история напрямую связана с модой! Вернее, модным и элегантным образом самой художницы.
Был такой немецкий женский журнал Die Dame, который выходил с 1912 по 1943. Особенной популярностью он пользовался в двадцатых годах. Акцент там делали на новый образ женщины – свободной, решительной, эмансипированной, независимой, делающей собственностью карьеру! И вот в 1929 журнал заказал обложку Лемпицкой.
Согласно легенде, художницу, одетую в жёлтый костюм, в тон её маленькому жёлтому "Рено", увидел возле Гранд-Отеля в Монте-Карло то ли издатель журнала, то ли редактор. Этот элегантный образ произвёл огромное впечатление. Так что решили – автопортрет эффектной женщины, которая выглядела, как символ эпохи, должен украсить журнал. Позднее эту картину назовут "гимном современной женщине".
Тамара говорила: "Я всегда одеваюсь, как автомобиль, а автомобиль - как я". Она села за руль ещё перед Первой мировой. Правда Бугатти на картине – не её собственность. Просто автомобиль - это своеобразный аксессуар, А раз так, то у любящей внешние эффекты Лемпицкой он должен быть престижным и самым лучшим. И Бугатти лучше, чем Рено.
Правда, композиции ради художница сдвинула руль на левую сторону, тогда как в то время руль у Бугатти был ещё с правой стороны. И в какой-то мере этот автопортрет можно считать рекламой дорогого автомобиля.
Возможно, Лемпицка, помимо прочего, вдохновлялась одной обложкой французского еженедельник «Vu» предыдущего года. Её украшала фотография девушки за рулём спортивного автомобиля в спортивном же ансамбле от дома Эрмес – костюм, кожаный шлем, перчатки. Весьма похоже на то, во что одета Лемпицка на автопортрете.
Кстати, можно вспомнить, во что одета соперница Эллочки-Людоедки, Вандербильдиха, на одной из фотографий: "...В авиационном костюме (высокие сапожки, тончайшая зеленая куртка и перчатки, раструбы которых были инкрустированы изумрудами средней величины". На Тамаре кожаные перчатки с удобными и модными раструбами, шлем, плотно облегающий голову, и, скорее всего, куртка – того же оттенка, что и шлем и длинный шарф.
И у неё типичный макияж эпохи: тонкие выщипанные и подрисованные брови, которые станут символом 1930-х, и ярко-красная помада, которая тоже как раз входит в моду. Для сравнения - фотография, сделанная несколько лет спустя:
Словом, перед нами действительно икона стиля!
P.S. Подписывайтесь на мой канал по истории моды и костюма! И... чем больше лайков и перепостов, тем больше статей! А если хотите поддержать автора и узнать больше - вам сюда: https://www.patreon.com/fashionhistory