"Барышня-крестьянка": новая жизнь пушкинского сюжета
Барышня-крестьянка... Барышня-цыганка?
Самое, пожалуй, интересное в сцене, изображённой на шкатулке, – каменный то ли город с церквями, то ли монастырь на горе над героями. Взяться ему совершенно неоткуда – никаких городов между имениями Берестовых и Муромских нет, одни поля, перелески и овраги.
В тексте, в общем-то, монастырь упомянут один:
«Барышни поглядывали на него, а иные и заглядывались; но Алексей мало ими занимался, а они причиной его нечувствительности полагали любовную связь. В самом деле, ходил по рукам список с адреса одного из его писем: Акулине Петровне Курочкиной, в Москве, напротив Алексеевского монастыря, в доме медника Савельева, а вас покорнейше прошу доставить письмо сие А. Н. Р.»
В 1837–1838 годах, в связи со строительством храма Христа Спасителя Алексеевский монастырь был перемещён на Верхнюю Красносельскую улицу, иконостас перенесён в верхний храм Церкви Смоленской иконы Божией Матери в селе Бородино, а все его постройки разрушены, а в Красном Селе началась история Ново-Алексеевского монастыря.
И вот как выглядит колокольня Всехсвятского храма Ново-Алексеевского монастыря (тоже уже бывшего):
Ничего не напоминает?
Так причудливо сплавляются пушкинский текст, фантазии, реальность – и замысел художника.
З. Сазонова
"Барышня-крестьянка": новая жизнь пушкинского сюжета
Барышня-крестьянка... Барышня-цыганка?
Карантин пока продолжается, но когда-нибудь (надеемся, что уже вот-вот) это закончится – и мы будем ждать вас в экспозициях Государственного Владимиро-Суздальского музея-заповедника.
Понравилась статья? Ставьте лайки, делайте репосты, подписывайтесь на канал Владимиро-Суздальского музея-заповедника. Ждём ваших комментариев!