Найти тему

Русский монах в буддистском монастыре Сиама

Мой друг и земляк вновь пустился в пешее путешествие по Таиланду. Монах с шестью постами, врач в прошлом, получивший посвящение "пострижение" в монастыре на северо-востоке и прошедший пешком до Краби.

каждое утро монахи выходят на сбор пожертвований босиком
каждое утро монахи выходят на сбор пожертвований босиком

Нет, его искания истины в этом мире не закончены. Прожив в монастыре Паттайя два с лишним года, он решил продолжить своё паломничество по монастырям, выбрав на этот раз дорогу по восточным районам страны. В первом своём походе он побывал в Чианг Мае и спустился далеко на юг до Краби, вернувшись в Чонбури. Он много мне рассказывал. Он многое для меня сделал в духовном плане, в понимании современных реалий жизни в мире. Не зря я искренне убеждён, что ценность буддистского монашества как раз в том и состоит, что монах, отрешившись от материального имеет возможность сбросить пелену иллюзий мира. Медитации помогают в этом, но основное - отказ от материальных устремлений хотя бы временно. Как говорил Будда - Жизнь это иллюзия. Мы не видим жизнь реальной, нам её закрывают шоры наших страстей и желаний." Буддистский монах свободен от этих шор, и он может дать объяснение любому явлении. Если он конечно настоящий буддистский монах.

монашеский походный посох, изготовленный мной по его просьбе
монашеский походный посох, изготовленный мной по его просьбе

Мне он рассказывал многое. Спокойствие в старом монастыре недалеко от Кхон Кхена, где совсем рядом с его кути живёт кобра. Благодарность к старому ломпо, который принял его в монастырь. Наши беседы носили свободный характер, как беседы двух сверстников и земляков, но я со своей стороны старался всё-таки выказывать ему определённое уважение, как положено здесь. В Таиланде даже маленькому монаху Нэнь взрослые люди выказывают неизменное почтение.

От него я узнал много подробностей монашеской жизни, которые для меня, бывшего послушника изучавшего самые только основы философии и медитации, были скрыты. Например, что пять "заповедей", которые скорее для мирянина рекомендации к правильной жизни, для монаха приобретают статус обязательного выполнения даже в более жёсткой форме. А становясь монахом, мужчина принимает на себя ещё три запрета, их становится восемь - нельзя вкушать пищу после полудня, нельзя украшать себя и нельзя спать на высокой кровати. Таких монахов большинство, мы их видим везде. А что же означают коричневые мантии, в отличие от оранжевых? Такие мантии встречаются уже не часто. Это монахи верхнего статуса. Они принимают на себя 227 запретов, в частности, едят только один раз в день, утром. И еще много других, мелких, обязательных, и делающих монаха настоящим аскетом. Хотя сам Будда говорил - "Излишний аскетизм не ведёт к просветлению, а только затуманивает сознание". То есть для принятия 108 заповедей человек должен быть подготовлен и морально, и физически.

Он рассказывал о своём путешествии немного , лишь немногие детали. Как ему повстречался на дороге громадных размеров варан, или как на самом юге, уже в Краби, прохожий мусульманин плюнул перед ним на дорогу. Рассказывал тан Питер свои небольшие ухищрения в пути, ведь путь пешком через всю страну требует определённых навыков и выносливости. Теперь он отправляется в новое путешествие. Планировал пройти по восточным провинциям, по старым прокхмерским монастырям, но... Коронавирус изменил планы, теперь не успеть по восточной дороге в родный Ват Кхон Кена до Кхао пансы - буддистского поста. В пансу, после Асалха Буча, монахи должны оставаться в стенах храма и жечь свечи круглые сутки. Пожелаем ему удачи в пути...

Сначала мы хотели часть его похождений оформить в небольшой рассказ, как начало большой книги о буддистском паломничестве по Таиланду. Но потом решено было писать книгу о первом этапе пути, с Исана на Юг. А по окончанию второго похода, написать и вторую. Тан Питер, как врач и психолог, хотел большое внимание уделить техники буддистских медитаций, дать советы, как проще погрузиться во всё это. В маленьком рассказе это бы было невозможно. Ну а это вступление пусть будет анонсом к будущей книге, которая в скором времени появиться.

А пока только мои рассказы, в которых я пытался тоже передать дух буддизма и свои секреты медитации...

https://ridero.ru/books/otshelnik_i_strannik/

молодые монахи занимаются изучением мантр
молодые монахи занимаются изучением мантр

Ну а если серьёзно, статья вызывает у вас интерес чем? Может ли быть русский человек монахом в Таиланде? Как видите, может. У меня наблюдение на этот счёт. Тайский буддизм довольно своеобразен, и для досужего европейского взгляда часто непонятен. С одной стороны, это одна из самых старых школ, изначальный буддизм, с другой стороны, сохраняющая сильный налёт индуизма, привнесённого даосизма и местных анимистических верований. Это сбивает с толку, особенно тех, кто пытался понять буддизм через йогу. Йогическое понятие буддизма - чистой воды индуизм и с Учением Будды не имеет почти ничего общего.

Та же самая буддистская медитация (о чем я уже вам рассказывал). Так вот, тайцев это нисколько не смущает. Меня самого удивляет, как они могут понимание философии совмещать с другими верованиями. Но это их секрет. Для европейца это сложно. На примере моего друга и видя пример моей жены, я в этом убедился. Жена четко понимает принципы философии и медитации. А тан Питер следует всем местным буддистским канонам, но понимание буддизма у него своё, европейское (понимание чистого буддизма). Впрочем, это не мешало ему пробыть НАСТОЯЩИМ монахом шесть лет, надеюсь и в дальнейшем не помешает...