Мой друг и земляк вновь пустился в пешее путешествие по Таиланду. Монах с шестью постами, врач в прошлом, получивший посвящение "пострижение" в монастыре на северо-востоке и прошедший пешком до Краби.
Нет, его искания истины в этом мире не закончены. Прожив в монастыре Паттайя два с лишним года, он решил продолжить своё паломничество по монастырям, выбрав на этот раз дорогу по восточным районам страны. В первом своём походе он побывал в Чианг Мае и спустился далеко на юг до Краби, вернувшись в Чонбури. Он много мне рассказывал. Он многое для меня сделал в духовном плане, в понимании современных реалий жизни в мире. Не зря я искренне убеждён, что ценность буддистского монашества как раз в том и состоит, что монах, отрешившись от материального имеет возможность сбросить пелену иллюзий мира. Медитации помогают в этом, но основное - отказ от материальных устремлений хотя бы временно. Как говорил Будда - Жизнь это иллюзия. Мы не видим жизнь реальной, нам её закрывают шоры наших страстей и желаний." Буддистский монах свободен от этих шор, и он может дать объяснение любому явлении. Если он конечно настоящий буддистский монах.
Мне он рассказывал многое. Спокойствие в старом монастыре недалеко от Кхон Кхена, где совсем рядом с его кути живёт кобра. Благодарность к старому ломпо, который принял его в монастырь. Наши беседы носили свободный характер, как беседы двух сверстников и земляков, но я со своей стороны старался всё-таки выказывать ему определённое уважение, как положено здесь. В Таиланде даже маленькому монаху Нэнь взрослые люди выказывают неизменное почтение.
От него я узнал много подробностей монашеской жизни, которые для меня, бывшего послушника изучавшего самые только основы философии и медитации, были скрыты. Например, что пять "заповедей", которые скорее для мирянина рекомендации к правильной жизни, для монаха приобретают статус обязательного выполнения даже в более жёсткой форме. А становясь монахом, мужчина принимает на себя ещё три запрета, их становится восемь - нельзя вкушать пищу после полудня, нельзя украшать себя и нельзя спать на высокой кровати. Таких монахов большинство, мы их видим везде. А что же означают коричневые мантии, в отличие от оранжевых? Такие мантии встречаются уже не часто. Это монахи верхнего статуса. Они принимают на себя 227 запретов, в частности, едят только один раз в день, утром. И еще много других, мелких, обязательных, и делающих монаха настоящим аскетом. Хотя сам Будда говорил - "Излишний аскетизм не ведёт к просветлению, а только затуманивает сознание". То есть для принятия 108 заповедей человек должен быть подготовлен и морально, и физически.
Он рассказывал о своём путешествии немного , лишь немногие детали. Как ему повстречался на дороге громадных размеров варан, или как на самом юге, уже в Краби, прохожий мусульманин плюнул перед ним на дорогу. Рассказывал тан Питер свои небольшие ухищрения в пути, ведь путь пешком через всю страну требует определённых навыков и выносливости. Теперь он отправляется в новое путешествие. Планировал пройти по восточным провинциям, по старым прокхмерским монастырям, но... Коронавирус изменил планы, теперь не успеть по восточной дороге в родный Ват Кхон Кена до Кхао пансы - буддистского поста. В пансу, после Асалха Буча, монахи должны оставаться в стенах храма и жечь свечи круглые сутки. Пожелаем ему удачи в пути...
Сначала мы хотели часть его похождений оформить в небольшой рассказ, как начало большой книги о буддистском паломничестве по Таиланду. Но потом решено было писать книгу о первом этапе пути, с Исана на Юг. А по окончанию второго похода, написать и вторую. Тан Питер, как врач и психолог, хотел большое внимание уделить техники буддистских медитаций, дать советы, как проще погрузиться во всё это. В маленьком рассказе это бы было невозможно. Ну а это вступление пусть будет анонсом к будущей книге, которая в скором времени появиться.
А пока только мои рассказы, в которых я пытался тоже передать дух буддизма и свои секреты медитации...
https://ridero.ru/books/otshelnik_i_strannik/
Ну а если серьёзно, статья вызывает у вас интерес чем? Может ли быть русский человек монахом в Таиланде? Как видите, может. У меня наблюдение на этот счёт. Тайский буддизм довольно своеобразен, и для досужего европейского взгляда часто непонятен. С одной стороны, это одна из самых старых школ, изначальный буддизм, с другой стороны, сохраняющая сильный налёт индуизма, привнесённого даосизма и местных анимистических верований. Это сбивает с толку, особенно тех, кто пытался понять буддизм через йогу. Йогическое понятие буддизма - чистой воды индуизм и с Учением Будды не имеет почти ничего общего.
Та же самая буддистская медитация (о чем я уже вам рассказывал). Так вот, тайцев это нисколько не смущает. Меня самого удивляет, как они могут понимание философии совмещать с другими верованиями. Но это их секрет. Для европейца это сложно. На примере моего друга и видя пример моей жены, я в этом убедился. Жена четко понимает принципы философии и медитации. А тан Питер следует всем местным буддистским канонам, но понимание буддизма у него своё, европейское (понимание чистого буддизма). Впрочем, это не мешало ему пробыть НАСТОЯЩИМ монахом шесть лет, надеюсь и в дальнейшем не помешает...