Стабильно. Раз в две недели. Кто-нибудь задаёт мне вопрос, когда я приеду в Россию? После чего я долго и нудно объясняю, что международное сообщение – отсутствует, границы – закрыты и вообще… их – две!
Две границы, ребят! Одна со стороны России, другая – Европы. И чтобы куда-то поехать, нужно пересечь их обе. А для этого они должны быть открыты. Каждая со своей стороны. И, когда я читаю в Интернете статьи о плохом российском правительстве, не выпускающем своих граждан за рубеж, неизменно думаю о том, помнят ли сами граждане, что их, возможно, никто за этим рубежом и не ждёт?
В Латвии, к примеру, до сих пор не отказались от деления стран на безопасные и не очень. Всех, кто приезжает из последних, в обязательном порядке сажают на четырнадцатидневную самоизоляцию. Как это работает на практике, сказать не могу, но закон существует и пробовать его нарушить вряд ли кому-то захочется.
В настоящий момент две недели должны просидеть дома те, кто был даже просто транзитом (!) в Швеции, Португалии, Румынии, Болгарии, Польше или Великобритании. При этом в Польше, к примеру, количество инфицированных за последние две недели составляет всего лишь 15,8 случаев на 100 тысяч населения. А сколько в России?
Когда я считала последний раз (22 мая 2020), эта цифра (кумулятивной заболеваемости) болталась в районе 95. Сейчас решила обновить данные. Цифры улучшились, но не настолько, чтобы ждать открытия границ. С 7 по 20 июня в России зафиксировано 109557 случаев заражения, что выводит нас на цифру в 74,5. Для открытия границ со стороны Латвии нужно не более 25 (так, по крайней мере, заявлялось ранее). А для того, чтобы не остаться сидеть в четырёх стенах две недели - не более 15. Вот и думайте, насколько плохо поступает российская власть с теми, у кого в любом случае будут проблемы после пересечения границы.
Безусловно, Латвия в составе ЕС будет подчиняться тому, что примет ЕС на общем уровне (то ли к 1 июля – если верить европейским СМИ, то ли к 15-му – если читать российские), но судя по разговорам у каждой страны будет право решать, кого она хочет видеть на своей территории, а кого нет. ЕС – ЕС, а Италия в своё время очень легко и просто закрылась от всех, что наводит на мысль, что и с открытием границ всё будет очень индивидуально и непросто. К примеру, для той же Швеции, где кумулятивная заболеваемость составляет 140,2 случая на 100 тысяч жителей за последние две недели, Латвия – открыта. Возможно, ничто не помешает ей открыться и для России, где цифры выглядят в два раза лучше шведских.
В самой же Латвии показатель кумулятивной заболеваемости составляет 1,4, что лично мне говорит о полной безопасности страны, но почему-то ничего не говорит никому из российского правительства, упорно заставляющего всех латвийцев две недели проводить дома по прибытии в Россию. И вот это отсутствие какой-либо логики (видимо, никак не могут некоторые избавиться от страшилки «туристы – разносчики заразы») в этом вопросе наводит меня на мысль, что с открытием границ со стороны России тоже всё может быть очень и очень непросто.
Всегда рада новым читателям! Подписывайтесь! И, конечно же, не забывайте ставить лайки!