ОТКУДА СЛОВА ХАЗАРИЯ,КАГАНАТ,ХАН,КАГАН ПРОИСХОДЯТ.НИЧЕГО ТЮРКСКОГО И БЛИЗКО НЕТ.
КА (ка хан) в словах кавказ чер ка ас и ка ханхан или каган хакан
ВСЁ ИЗ ДРЕВНЕГО АЛАНСКОГО,КОТОРЫЙ ОДИН В ОДИН СОВРЕМЕННЫЙ ОСЕТИНСКИЙ.
Хазарская руника писалась на осетинском! Язык осетин -алан-индоевропейский и Русь тогда говорила на одном с Аланией языке-Скифо-сарматском.И до Хазарии они были одним народом -Русколанами.Вот открытие учёных и прекратите нести чушь про тюрков и евреев.Да евреи были,но 3% всего-это были вайнахи.Остальные были Аланами.Осетинский схож с древне-русским языком-у обоих сарматская основа.
Само слово ХАЗАР по-алански-осетински значит просто ДОМ,наподобие английского-Кинг дом-королевство так и названа Хазария.СЛОВО ХАН ИЛИ КАХАН -Аланская этимология.Аланы-хазары и казаки-один Чер-К-Асский и народ.Черкас или по алански САР-К-АС-ГЛАВНЫЙ ВЕЛИКИЙ АС-Ариас-Алан-Ариан-Ирон.А само слово ХАЗАР по-алански-осетински значит просто ДОМ(см.индоевропейское КАСА,русское ХАТА,латинское Кесарь-Цезарь-тоесть КОРОЛЬ,глава Дома этого народа.Из этого же КА идут Кат-в слове Кат-Алания,Карт-в слове Карт-Алания,Алан-КОРТ в названии некоторых городов Европы.А также одно из названий Аланов-ГОТ,ставшее позже именем СТАВШЕГО германским племенем.И ВСЁ ЭТО ОЗНАЧАЕТ-ВЫСШИЙ,БОЖЕСТВЕННЫЙ,БОГОМ ДАННЫЙ.Не зря ГОТ на германских значит ВСЕВЫШНИЙ,БОГ.Ещё это КА есть вслове Кавказ-КАУ-КА-АС-СТРАНА ВЫСШИХ АСОВ.И в слове названия сарматской страны,расположенной в Карпатах,откуда появились племена ИМЕННО СЛАВЯН,как часть сармато-аланского народа,отделившихся от основного общества,как каста СКЛАВИ,ошибочно называемые римлянами рабами SCLAVE,или СЛУГАМИ-SERVE-сербы,коими они у сарматов не являлись,но были пониже каст воинов и жрецов.Карпаты тогда назывались Кавкаландом,и это слово наподобие Кавказу состояло из частей-КАУ-КА-АЛАН,тоесть страны высших божественных Ариев-Аланах.Было подобное также и на Кавказе-ЧЕРКАСЫ-САР-КА-АС-ВЫСШИЕ ГЛАВНЫЕ АСЫ.Отсюда же и слово хазар и КА-САК-КА САК-ВЫСШИЙ БОЖЕСТВЕННЫЙ СКИФ-САК. Хазар же тоже-ХА- САР ВЫСШИЙ ГЛАВА.,КА ХАН. АЛАНЫ И ЧЕРКАСЫ-ОДИН НАРОД САР-КА-АС-ГЛАВНЫЕ БЛАГОРОДНЫЕ АСЫ(КА-КАДДЖИНТАЭ-ВЫСШИЕ,БЛАГОРОДНЫЕ,БОЖЕСТВЕННЫЕ по-авестийски- осетински).
https://www.youtube.com/watch?v=eUzXkbR1_F0&t=1850s
А ВОТ ЛИНГВИСТИЧЕСКОЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВО,ЧТО МОНГОЛЫ БЫЛИ ИМЕННО АРИЯМИ ИЗ КИТАЯ-КИТАНЯ.Кангюя в китайской транскрипции.Неожиданное объяснение понятия "хан" и "кахан"(каган).
Всегда считалось, что понятие "хан"- это всего лишь титул. Если попытаться прояснить само слово "хан ", то мы не найдем ничего, кроме следующего: тюркский и монгольский титул в средние века и новое время, вождь племени, государь. В Монгольской империи ханами называли правителей улусов. Так это понятие объясняется в словарях Ожегова, Ефремова и др.Собственно, и интернет никак не продвинет в поисках этой загадки.
Объяснять объясняют, НО НИКТО НЕ ПЕРЕВОДИТ! Само понятие "хан" идентично понятию "kho-han".На монетах у монголов встречается форма «kaan» (этимология его также неизвестна).
Никогда бы не задумалась, если бы не удивил тот факт, что сыновья племенных вождей не все имели этот титул. Самым ярким проявлением подобной дискриминации в отношении своих сыновей является рассказ о гибели найманского Тайан-хана.Одни из его детей имеют приставку к имени -"хан", а другие - нет.Спрашивается, почему?Кроме того, если почитать летопись Рашид-ад-Дина о монголах, то "яблоку негде упасть" от такого количества ханов, встречающихся на одной странице.Причем это понятие применяется не только к аристократической элите монголов, но и к рядовым воинам.
Приходится сделать следующий вывод: слово "хан"(кан, каан) означает совсем иное. Оно не являлось изначально титулом, а только отражало принадлежность к какому-то обряду,но позже становится грозным титулом в устах тех, кого эти ханы покорили.А это значит, что понятие "хан" несет лишь эмоциональную окраску и не может быть признано тюркским словом, т.к. из любой тюркской производной этого слова мы получаем только вторичный смысл самого понятия.
Попробуем разберёмся со словом "хан", используя аланский язык.По средневековым осетинским законам, которые сохраняются и сегодня, в день свадьбы жениху не полагается быть дома - это противоречит свадебному этикету. В течение нескольких дней юноша находится в доме своего кухылхацага, который по отношению к нему называется «фысым»(наставник,хозяин дома), а по отношению к фысыму жених называется «хъан» (воспитанник в смысле наследник,высший приоритет,как новый глава). Вот истинное понятие слова «хан» (кан). Каждый из женатых монголов, упомянутых в летописи, был хъаном по отношению к своему фасыму, поэтому к личному имени прибавлялось это слово(Кабул- хан, Хубилай-хан, Амбагай- хан и пр.). А когда к имени не прилагалось понятие "хъан", то это означало, что мужчина еще не был женат.Поэтому младшие сыновья Тайан-хана и не имели этой приставки к имени,т.к. умерли холостыми. В том, что со временем это слово приобрело усиленное значение - нет ничего удивительного!Все ключевые посты в Монгольской империи(монголы-такие же Арии -моголы,как и аланы-один народ-ничего узкоглазого в них нет и быть не могло) )занимали зрелые мужчины и,как правило,уже женатые ханы. АЛАНЫ И ЧЕРКАСЫ-ОДИН НАРОД САР-КА-АС-ГЛАВНЫЕ БЛАГОРОДНЫЕ АСЫ(КА-КАДДЖИНТАЭ-ВЫСШИЕ,БЛАГОРОДНЫЕ,БОЖЕСТВЕННЫЕ по- осетински)
В отношении слова кахан, кажется также убедительным, следующее ВТОРИЧНОЕ объяснение с осетинского:(къах - нога, ан- быть, т.е.держать всех под пятой), т.е."kho-han".