Всем привет!👋🏻
Сегодня мне хочется начать разговор о цветах в искусстве, всё-таки лето, тема очень актуальная. Я люблю цветы бесконечно, в своём саду постоянно что-то сажаю; моя мечта создать сад, где будет множество различных цветов, кустов и деревьев.
Упоминания о цветах встречаются со времён глубокой древности, ещё за три тысячи лет до нашей эры. Библейский Эдем описывался как прекрасный цветущий сад.
Вдруг явилось безмерное множество плодов и многоразличные приятности для вкуса, цветы в виде своем неизменные, с запахом, несказанно благоуханным: все это совершено было в третий день (3 Ездр. 6:44).
И во все века люди старались окружить себя красивыми ароматными цветами, изысканными, красиво цветущими деревьями и кустарниками.
Персидские «парадизы», священные рощи древней Эллады изобиловали роскошными цветами и приводили современников в восхищение.
В пирамидах Древнего Египта были обнаружены семена и листья жасмина, листья фикуса, финиковой пальмы и других растений, а на рельефах можно наблюдать множество изображений цветов.
В Древней Греции выращивали множество видов цветов: аконит, амарант, анютины глазки, гвоздику, ирис, незабудки и т.д.
На фасадах домов красовались мозаики, прекрасные росписи украшали интерьеры. Греки часто изображали цветы в виде орнаментов на изделиях из керамики, на одежде.
В Древнем Риме увлечение декоративными садами получило особый размах. В садах выращивали цветы, кустарники, деревья, дополняя экстерьер вазами, статуями и водоёмами. Для расширения перспективы стены домов около зелёных двориков покрывали фресками с изображениями садов. Изображения цветов, согласно Плинию, появляются во времена Александра Македонского.
Богатая греческая мифология, безусловно, не могла обойти стороной мир цветов и растений. Многие мифы из известных нам сейчас посвящены растениям. Например, в легенде о Гиацинте, рассказывается история о красивом царевиче, который соревновался с Аполлоном в метание диска. К сожалению, во время одной из этих игр диск смертельно ударил Гиацинта по голове. Аполлон не хотел, чтобы его друг умер, вместо этого он превратил его в цветок. По воле бога из крови Гиацинта выросли цветы-«гиацинты». Этим и другими мифам позже вдохновлялись художники, создавая свои полотна.
Символизм, как утверждают историки, начинается в тот момент, когда художник исчерпывает свой первый источник вдохновения — природу. Живописцы, созерцая красоту цветов, попадают под их чары, начинают будить своё воображение. И очень кстати тут приходится аллегория, или символизм.
У первых христиан символом рая были цветочные венки, изображённые на фигуре и возле неё. Со временем сплетённые венки приобретали разные значения. Об этом мы ещё с вами поговорим, но немного позже.