Анна Ульман
18 тыс
подписчиков
👩🎨Я художник рисую, пишу и продаю свои картины. …
«Красные рыбы» — одна из самых очаровательных работ Анри Матисса, созданная в 1911 году. Четыре яркие рыбки, плавающие в прозрачной воде, приковывают взгляд зрителя. Цветовой колорит картины, яркий и контрастный, кажется настолько непосредственным и восхищённым, что его мог бы создать только ребёнок. Однако в этой работе есть и нечто необычное. Слишком сочные, нереалистичные цвета, странная, нелогичная композиция, абсолютное пренебрежение пропорциями и перспективой — всё это создаёт ощущение детской непосредственности и неправильности. Поверхность стола нарисована так, как будто мы смотрим на него сверху. Но ниже мы видим изящную ножку, как если бы стол был изображён сбоку. Аквариум также соответствует боковому изображению, иначе мы бы видели рыбок сверху. Удивительно, но эти очевидные искажения действительности не портят полотно. Композиция выглядит удивительно гармонично. Сегодня эта картина находится в Москве благодаря С. И. Щукину, который купил полотно у самого автора, с которым его связывала тёплая дружба.
«Японский нищий», 1904 год Художник: Василий Верещагин В 1903 году Василий Верещагин наконец-то осуществил свою давнюю мечту и посетил Японию. Он провел время в Токио, Киото и Никко, где изучал местные традиции и обычаи, стараясь собрать как можно больше этнографического материала, который мог бы дополнить его будущие выставки. Его небольшой портрет «Японский нищий» представляет собой своеобразную путевую заметку. Верещагин с удивительной точностью передал экзотический ритуальный костюм мужчины, играющего на флейте и держащего на голове плетеную корзину. Хотя черты лица скрыты и не позволяют сделать портрет этого персонажа, внутреннее достоинство японского нищего, который на самом деле является монахом-комусо, создает обобщенный образ всей цивилизации, о которой в то время в Европе было мало известно. Комусо (яп. 虚無僧, букв. — «монахи пустоты») — это монахи дзэнской школы Фукэ в Японии. Наименование последователей Фукэ словом «комусо» связано с самураем Кусуноки Масакацу. «Повесть о Великом мире» XIV века рассказывает о том, как Масакацу храбро служил своему сюзерену, который проиграл войну. После того как сюзерен передал знаки власти противнику, Масакацу стал ронином — самураем без хозяина. Согласно тексту «Кётаку Дэнки», ронин Масакацу, заложивший основы внешней формы Фукэ, носил одежду нищего и самурая одновременно. Его большая шляпа, закрывавшая лицо, имела маленькие вертикальные прорези напротив глаз. С позиции учения дзэн такая шляпа символизировала абсолютную отрешенность самурая-нищего от мирской суеты. С самурайской точки зрения, такая шляпа помогала Масакацу оставаться неузнанным врагами его сюзерена. После того как Масакацу стал монахом, он принял буддийское имя Кёму, которое являлось сокращением от Кёмукудзяку («Пустота и Небытие»). Кёму путешествовал по стране, играя мелодию «Колокольчик пустоты», и на часто задаваемый вопрос о своей личности отвечал: «монах Пустоты и Небытия».
Фердинанд дю Пюиго был французским художником. Он родился в Нанте 4 апреля 1864 года и умер в Круазике 19 сентября 1930 года. С детства дю Пюиго был близок со своим дядей Анри де Шатобрианом, который поддерживал его в увлечении искусством. Он получил обычное образование и учился в разных школах-интернатах от Парижа до Ниццы. В 1882 году дю Пюиго поехал в Италию, потом в Тунис и сам научился рисовать. Первая работа, которую точно можно отнести дю Пюиго, — это 1886 год, когда он был в Пон-Авене и подружился с Шарлем Лавалем и Полем Гогеном. Они хотели поехать в Панаму и на Мартинику, но не смогли, потому что дю Пюиго призвали на военную службу. В 1890 году дю Пюиго показал одну из своих работ на Салоне Национального общества изящных искусств. В это время его отец познакомил его с торговцем Полем Дюран-Рюэлем. В 1893 году дю Пюиго женился в Сен-Назере, у него родилась дочь Одетт дю Пюигод, путешественница и этнограф. В 1895 году он переехал в Пон-Авен и прожил там три года. В 1903 году он поссорился с Дюран-Рюэлем и в 1904 году поехал в Венецию, где написал много картин. Потом он вернулся в Бац-сюр-Мер, но у него были серьёзные финансовые проблемы. В 1907 году он переехал в особняк Керводу в Ле-Круазике, который ему дали друзья. Во время Первой мировой войны дю Пюиго был оторван от мира. Дега называл его «отшельником из Керводу» за его уединённый образ жизни. В 1919 году дю Пюиго начал готовить выставку в Нью-Йорке и работал над ней четыре года. Но в последний момент её отменили. Это было для него тяжело, он впал в депрессию и начал пить. Он умер 19 сентября 1930 года. Дю Пюиго писал много бретонских пейзажей. Он любил традицию поминовения усопших с шествиями и ритуалами, как и многие художники. Ещё он любил писать бретонских женщин. Некоторые его картины можно увидеть ниже. В его работах заметно, как он любит играть со светом свечей.
«Псише (Моя студия)», 1871 год Автор: Альфред Стивенс Название картины отсылает к зеркалу, расположенному слева. Псише (от французского слова «psyché») — это особое прямоугольное или овальное зеркало, предназначенное для гардеробных комнат. Оно крепилось между двумя стойками на шарнирном креплении, что позволяло менять угол наклона и видеть себя в различных ракурсах. В этой картине зеркало частично закрыто тканью, скрывающей отражения в студии. Основной акцент сделан на модели, которая, возможно, прервала сеанс позирования, чтобы заглянуть за край зеркала, где отражаются её голова и рука. Художник намекает на своё присутствие, изображая окурок, пепел и спичку в правом нижнем углу.
Альфонс Мария Муха, более известный как Альфонс Муха, был чешским художником, иллюстратором и графиком, который жил в Париже в эпоху модерна. Он прославился своими стилизованными и декоративными театральными афишами, особенно с изображением Сары Бернар. Его иллюстрации, рекламные плакаты, декоративные панно и эскизы стали одними из самых узнаваемых изображений того времени. Во второй половине своей карьеры, в возрасте 43 лет, Муха вернулся на родину, в Богемию и Моравию, входившие в состав Австро-Венгрии. Там он посвятил себя созданию серии из двадцати монументальных полотен, известных как «Славянский эпос», которые рассказывали истории всех славянских народов мира. Он писал их с 1912 по 1926 год. В 1928 году, в 10-ю годовщину независимости Чехословакии, Муха подарил эту серию чешскому народу, считая её своей самой значимой работой. Сейчас она выставлена в Праге.
«Пылающий июнь», 1895 г. Художник: Фредерик Лейтон По мнению искусствоведа Эндрю Грэхема-Диксона, поза девушки, изображённой на картине, имеет некоторое сходство с позой знаменитой статуи Ночи работы Микеланджело. Эту статую Лейтон считал одним из величайших достижений западного искусства. Ядовитая ветвь олеандра, расположенная в правом верхнем углу полотна, вероятно, служит символом тонкой грани между сном и смертью.
«Рисующие руки», 1948 год Художник: Мауриц Эшер. На листе бумаги из нарисованной манжеты вырастает рука, которая становится трёхмерной прямо на глазах. Проступают вены, кожа на суставах собирается в складки. И эта рука рисует вторую манжету. Из неё вырастает вторая рука, которая рисует рукав первой. Круг замыкается. Творец становится творением своего же творения.
Портрет ребенка Художник: Джон Сингер Сарджент Джон Сингер Сарджент, американский художник-эмигрант, снискал славу «ведущего портретиста своего поколения» благодаря своему таланту воспевать роскошь эпохи короля Эдуарда. Его творческое наследие включает около 900 живописных полотен, выполненных маслом, более 2000 акварелей, а также бесчисленное множество набросков и рисунков углём. Творчество Сарджента отражает его путешествия по всему миру, от Венеции до Тироля, Корфу, Испании, Ближнего Востока, Монтаны, Мэна и Флориды.
"Безжалостная красавица" 1890 г. Художник: Фрэнк Дикси В 1819 году английский поэт-романтик Джон Китс написал балладу под названием «Безжалостная красавица». В ней рассказывается история безымянного рыцаря, который однажды встретил прекрасную девушку с «дикими глазами». Рыцарь посадил девушку на своего коня, и она отвезла его в «пещеру эльфов». В этой пещере девушка горько плакала, и рыцарь, тронутый ее страданиями, поцеловал ее безумные глаза. Наконец, он уснул и увидел сон, в котором «бледные короли и принцы» предупреждали его, что он попал в плен к Безжалостной красавице. Юноша просыпается «в стране холодных холмов», где «трава пожухла и нет птичьего пения». Таинственная фея стала популярной героиней произведений прерафаэлитов, и ее образ был запечатлен многими художниками. Пожалуй, самой известной и узнаваемой является картина английского живописца Фрэнка Бернарда Дикси. Хотите читать больше историй, подписывайтесь dzen.ru/...man
"Марокканская уличная сцена" 1879-80 г. Художник: Джон Сингер Сарджент Джон Сингер Сарджент был американским художником-эмигрантом, которого считали «ведущим портретистом своего поколения» за то, что он воспевал роскошь эпохи короля Эдуарда. Он создал около 900 картин маслом и более 2000 акварелей, а также бесчисленное количество набросков и рисунков углём. Его творчество отражает путешествия по всему миру: от Венеции до Тироля, Корфу, Испании, Ближнего Востока, Монтаны, Мэна и Флориды.Сарджент родился во Флоренции в семье американцев, получил образование в Париже, а затем переехал в Лондон, где прожил большую часть своей жизни в Европе. С самого начала работы Сарджента отличались выдающимся техническим мастерством, особенно в том, что касалось его способности рисовать кистью, что в последующие годы вызывало как восхищение, так и критику за предполагаемую поверхностность. Хотите узнавать больше о художниках, подписывайтесь dzen.ru/...man
"Калипсо", 1906 г. Американский художник: Джордж Хичкок В течение семи лет греческая нимфа Калипсо скрывала Одиссея от остального мира, но так и не смогла заставить его забыть о своём родном доме.Калипсо живёт на острове, окружённом прекрасной природой. Она — искусная ткачиха и каждый день появляется в своём серебряном одеянии за ткацким станком. Хотите читать больше интересных историй, подписывайтесь на канал: dzen.ru/...man #живопись #искусство #мифы
Как бумажные солдатики стимулируют развитие детей и укрепляют связь с родителями?
Дорогие родители, бабушки и дедушки хочу познакомить вас с нашим семейным проектом бумажные солдатики "Бугурт"! Вы ищете игрушку, которая не только развлечёт вашего ребёнка или внука, но и будет полезной для его развития? Позвольте представить вам удивительный мир бумажных солдатиков "Бугурт"! Хотя бумажные солдатики могут показаться старомодной игрушкой, на самом деле они являются настоящим сокровищем для вашего ребёнка. Как же это работает? Во-первых, игра с бумажными солдатиками стимулирует творческое мышление у детей...