Найти тему
Бортовой журнал kua1102

Датчик интенсивности солнечного излучения у Volkswagen Polo Sedan: где он располагается и зачем он нужен

Всем привет!

Иногда приходится слышать жалобы на то, что климат-контроль перестал нормально работать, салон не охлаждается и т.п. В этой статье постараюсь рассказать об одном нюансе работы климат-контроля

Но для начала давайте взглянем на приборную панель Volkswagen Polo Sedan с внешней стороны лобового стекла:

Вид на приборную панель Volkswagen Polo Sedan с внешней стороны лобового стекла. Автор фотографии kua1102
Вид на приборную панель Volkswagen Polo Sedan с внешней стороны лобового стекла. Автор фотографии kua1102

Между двумя дефлекторами обдува находится прямоугольный темный элемент. Это датчик интенсивности солнечного излучения. Для чего же он нужен?

В комплектациях, у которых присутствует климат-контроль, доступна такая его опция, как автоматический режим работы. Информация для корректной настройки температуры нагнетаемого в салон воздуха берется из показаний этого датчика интенсивности солнечного излучения (арт. 6R0 907 539).

Чего не в коем случае делать нельзя:

  • Накрывать торпедо тканью (потому как одна из проблем в солнечный летний день заключается в том, что торпедо отлично бликует на лобовом стекле, что значительно сказывается на состоянии водителя)
  • Протирать полиролями и другими средствами, которыми обрабатывают пластик торпедо
  • Крепить над датчиком регистратор, который бы заслонял датчик (я использую видеорегистратор neoline, который крепится в районе зеркала заднего вида)
К несомненным минусам Volkswagen Polo Sedan стоит отнести нещадно бликующую торпедо, поэтому в летний день без солнцезащитных очков лучше не выезжать. Автор фотографии kua1102
К несомненным минусам Volkswagen Polo Sedan стоит отнести нещадно бликующую торпедо, поэтому в летний день без солнцезащитных очков лучше не выезжать. Автор фотографии kua1102

Кстати, по поводу бликов. Специально вставил скриншот записи регистратора, где даже в далеко не самый солнечный день (в 2019 году на Алтае была дымка от пожаров, поэтому зачастую совсем уж солнечными назвать утренние часы нельзя).

Так вот, если вдруг забарахлил у Вас климат-контроль, то, вероятно, причина в вышедшем из строя датчике освещенности. Стоит он, кстати, не так уж и мало - 1506 рублей по состоянию на июнь 2020 года в одном из крупнейшем сетевом автомагазине

Все вышеописанное достоверно относится только к рестайлинговому Поло (2015-2020 г.в.). Есть ли такой элемент в дорестайле я не знаю. Если кто владеет информацией, сообщите, пожалуйста, я внесу корректировки в текст статьи. Кстати, не так давно я написал статью о визуальных отличиях дорейстлингового и рестайлингового Поло.

Ассоциированные с данной темой мои статьи

Отзыв о трёх летней эксплуатации автомобильного регистратора Neoline G-Tech X37

С уважением, Юрий (kua1102)