АКУСТИКА
Говоря об акустике, которая целенаправленно создавалась архитекторами прошлого, нельзя не упомянуть баптистерий Пизы. (см. видео)
Строительство первоначального здания было начато в середине XII века(1152 г.) архитектором Диотисальви (Спаси тебя Господи! – нет, это не восклицание, так переводится имя этого мастера DIOTISALVI). Происходит оно от лат. Deustesalvet и в древние времена давалось сиротам, оставшимся без родителей и, как следствие, не знавших «ни роду ни племени». Брошенные на волю судьбы малыши часто проводили детство при монастырях и выживали по милости Божьей – отсюда ирелигиозное звучание фамилии. Обзаведясь семьей, они сохраняли имя, передавая его по наследству.
Пизанский средневековый мастер Диотисальви прославил свою говорящую фамилию строительством целого ряда важнейших церквей , в каждой из которых он постарался оставить свою подпись, высеченную в мраморе. И правильно, чтобы неповадно было кому-нибудь приписывать его работу себе.
Первоначальный конусообразный свод круглого баптистерия, служившего местом крещения верующих, получил «новую одежку» в XIII-XIV вв., придавшему ему снаружи округлость и даже некоторую пузатость.
Если разбирать здание «на кубики», то внутри оно состоит из стоящего наземле цилиндра и конуса , а снаружи – из цилиндра и сферы (круглого шара). Считается, что именно добавление округлых сводов значительно усилило акустику.
Волнообразную черепичную крышу баптистерия часто сравнивают с кардинальской шапочкой, венчающую беломраморного красавца. О глубоком символизме этого здания, о его роскошной скульптуре и тайнах, как-нибудь в другой раз. Ну, а пока - воскресное DIOVISALVI!
⠀