Найти тему
AliExpress Бизнес

Стоит ли идти на маркетплейс? Разговор двух продавцов AliExpress

Оглавление

В этом материале не будет профессиональных интервьюеров и экспертов. Мы предложили двум опытным предпринимателям самим построить разговор: Vsemayki спрашивают — Keauty отвечают. Получился диалог об эффективных инструментах, сложностях на старте и преимуществах работы на платформе.

Кто спрашивает

Vsemayki — крупнейший российский интернет-магазин в сфере печати по требованию с собственным производством.

Кто отвечает

Keauty крупнейшая в России сеть, продающая корейскую косметику.

Почему вы пришли именно на AliExpress? Как поняли, что это нужная для вас площадка? 🤝

Мы понимаем, что AliExpress — это большая международная площадка, у которой уже есть лояльная аудитория в России. К тому же инструменты для продаж на AliExpress прошли проверку временем. Кроме того, для нас было очень важно выйти на Tmall и тем самым показать, что мы предлагаем оригинальную сертифицированную продукцию и готовы всерьез осваивать этот канал продаж.

Мы рассчитываем, что размещение на Tmall позволит оградить нас от недобросовестной конкуренции. Надеемся, что условия позиционирования будут достаточно жесткими и отвечать интересам покупателей и продавцов.

Насколько AliExpress сложная для старта площадка? 🤯

Регистрация не потребовала от нас больших усилий, было довольно легко. Насколько мы знаем, сейчас процедура стала еще проще, чем в начале этого года.

Как вы готовили товары для презентации? Пришлось ли вам что-то менять в позиционировании компании, чтобы соответствовать правилам площадки? 📷

Если честно, мы никак специально не готовили фото или описания товаров, брали то, что у нас уже было. Публиковать товары на AliExpress не составляет большого труда: не нужно проходить длительные процедуры проверки соответствия. И это кажется нам правильным, потому что у продавцов появляется возможность очень быстро зайти на живой и постоянно меняющийся рынок. Это соответствует духу времени и отрасли.

Каков главный вызов, с которым вы столкнулись при размещении? К чему вы были не готовы? 😳

Наверное, самой главной сложностью для нас стала настройка технической интеграции с нашими складскими системами. А еще решение логистических вопросов. Зимой, когда мы только начинали продавать на AliExpress, настройка шаблонов логистики представлялась чрезвычайно сложной задачей. Также были вопросы, связанные с загрузкой большого числа товаров. Тогда мы рассматривали два варианта решения этих проблем: либо через API, либо через YML-ссылку в AE Assistant.

Нам показалось, что настройка через API — более трудоемкий процесс, поэтому мы воспользовались вторым вариантом. Мы смогли загрузить все необходимые характеристики, автоматизировать обновление остатков и цен. Но позже заметили функциональные ограничения, которые нас не устраивают. К примеру, данные обновляются только раз в день, а для нас этого мало.

Конечно, за это время платформа уже совершила большой шаг вперед, но в этом плане AliExpress еще есть над чем работать.

Есть ли разница в географии по сравнению с привычным портретом покупателя? 🚗

Наш опыт показывает, что AliExpress охватывает чрезвычайно широкую географию. Это следует учитывать в первую очередь при оптимизации условий и стоимости доставки. Необходимо позаботиться о том, чтобы настройка этих параметров была суперточной. Идеально было бы рассчитать количество дней и стоимость доставки до каждого, даже самого отдаленного, населенного пункта.

С какими сложностями вы сталкивались на AliExpress?🤔

Главная трудность — сильная конкуренция со стороны продавцов из Китая. Зато мы можем быстрее доставлять товары покупателям. Нередко именно благодаря этому преимуществу покупатель выбирает нас, продавцов из России. Поэтому так важно иметь точную и детальную настройку шаблонов логистики.

Какие они вообще, клиенты на AliExpress? Более требовательные или, наоборот, меньше придираются? 👥

Мы заметили, что покупатели на этой площадке порой менее требовательны, чем те, что приходят из других каналов продаж. Поэтому если вы серьезно относитесь к работе и держите высокую планку, когда дело касается стандартов качества, то будете очень приятно удивлены обратной связью.

Насколько ваши ожидания от площадки совпали с тем, что в итоге получилось? 😍

Мы были приятно удивлены большим количеством промо, которые проводит платформа. Оказалось, что AliExpress предоставляет маркетинговые инструменты на любой вкус, и все они хорошо развиты. Все сделано для того, чтобы ни продавец, ни покупатели не сидели на месте. Вообще, мы считаем, что именно аналитика и маркетинг — две самые сильные стороны AliExpress.

Откройте магазин на AliExpress!

Узнать больше о работе на маркетплейсе можно в официальном блоге для продавцов, Телеграме и ВКонтакте.
Задайте свой вопрос службе поддержки в
онлайн-чате или обсудите с другими продавцами в Телеграме.