Роксана Мескида - из тех культовых французских актрис, о которых вы скорее всего не слышали. Причина в том, что она начала сниматься в кино в начале 2000-х, когда во Франции вовсю гремела "новая французская жесть", из фильмов которой широкой известностью в мировом масштабе пользуются только фильмы Гаспара Ноэ. Тем не менее именно Мескида не только снялась в нескольких значимых перверсивно-трансгрессивных фильмов волны, но и обеспечила себе карьеру, когда волна схлынула.
5 значимых работ Роксаны Мескиды в кино
Моей сестре! (À ma soeur!), 2001, режиссер - Катрин Брейя
Первую главную роль в карьере Мескида исполнила в скандальном фильме альтернативной феминистки Брейя. Впрочем, Брейя других и не снимает: именно пригласила на главную роль в одном из своих фильмов Рокко Сиффреди. Да и в целом, её фильмография как на подбор: перверсивное арт-кино с заявкой на что-то большее. Непонятно, что с таким режиссером делать, то ли забрасывать гнилыми фруктами, то ли объявлять гением. Мировая критическая общественность на всякий случай выбрала второе, и сейчас "Моей сестре!" регулярно входит в списки лучших фильмов 21 века и французского кино вообще.
Шайтан (Sheitan), 2006, режиссер - Ким Шапирон
Следующий фильм с Мескидой, известность которого вышла за пределы Франции - один из представителей волны нового французского хоррора "Шайтан". Сюжетно, "Шайтан" напоминает типичный американский хоррор 70-х или 80-х о подростках решивших потусить не в подходящих для этого местах. Снято кино с непередаваемый галльским колоритом, за который отвечают загримированный до (почти) неузнаваемости Венсан Кассель и Роксана Мескида.
Ба-бах! (Kaboom), 2010, режиссер - Ларри Кларк
Дебют Мескиды в англоязычном кино тоже не получился обычным фильмом. Чтобы в этом убедиться, достаточно посмотреть на имя режиссера: Ларри Кларк в 00-х занял место Джона Уотерса в качестве главного американского ЛГБТ-хулигана, чьи фильмы на всякий случай принято хвалить. А то вдруг...
Шина (Rubber), 2010, режиссер - Квентин Дюпье
В том же 2010-м Мескида снимается у еще одного незаурядного режиссера, с которым поработает еще один раз в будущем. Дюпье - не из тех кинематографистов, чьи фильмы можно назвать перверсивным, но вот определение странный к его работам подходит как нельзя лучше. Достаточно сказать, что главная роль в фильме "Шине" досталась автомобильной шине, обретшей самосознание и решившей покарать людишек за годы эксплуатации автомобильных покрышек. Любопытный факт до того как стать режиссером, Дюпье сочинял электронную музыку. Заставшие конец 90-х этот трек помнить могут:
Несмотря на ночь (Malgré la nuit), 2015, режиссер - Филипп Гранрийе
Немного жаль, что Мескида снялась в фильме Гранрийе только в 2015-м году, когда оба уже прошли творческий пик. В конце концов в начале нового века Гранрийе был одним из главных анфан терриблей французского трансгрессивного кино, а Мескида с самого начала карьеры специализировалась на ролях, где её героиням приходилось испытывать душевные и телесные страдания. Выйди "Несмотря на ночь" на 10 лет раньше фильм мог бы стать настоящим украшением трансгрессивной волны.