Найти в Дзене
Сапфировая Скрижаль

Ради чего на самом деле Иисус пошёл на крест? Вводные смыслы. (2 часть)

Читать 1 часть статьи

Карл Генрих Блох "Насмешка над Христом". Общественное достояние.
Карл Генрих Блох "Насмешка над Христом". Общественное достояние.

Пока Иисус думал над тем, как убедительнее показать людям, что Его описание мира и Его Учение, являются верными, народ во главе с фарисеями ожидал от Него совсем не этого. Для людей высокие материи были не столь понятны и необходимы. Им требовалось показать несколько фокусов типа разверзания небес или кровавых рек, и чтобы после этих показательных выступлений стало окончательно понятно, что Иисусу нужно поклоняться, безропотно слушать Его, и целовать следы Его ног. Собственно с тех пор в сознании людей мало что изменилось. Люди по-прежнему ждут совершенно сногсшибательного шоу с Мессией на белом коне, сходящим с небес со своим воинством.

Конечно же доказательство собственной Божественности — это было совсем не то, к чему стремился Иисус. И, если бы Он собирался оставить память о Себе, как о единородном Сыне Божьем, единственном и полноценном воплощении Бога на земле, каковым Его сейчас почитают, то без сомнения Иисус должен был бы идти не на крест, а придумать кое-что другое, ещё более грандиозное, чем те чудеса, которые по легенде совершал Моисей. Тем не менее, отказ Иисуса показывать «страшные знамения» не помешал впоследствии новым христианам «фарисейской закваски» вывернуть всё так, как оно было выгоднее и понятнее.

Доказывать свою Божественность Иисус не собирался. В этом не было необходимости, ибо ещё до Иисуса в Ветхом Завете был псалом 81, который Иисус цитировал:

«Не написано ли в законе вашем: Я сказал: вы боги? Если Он назвал богами тех, к которым было слово Божие, а не может нарушиться писание — Тому ли, Которого Отец освятил и послал в мир, вы говорите: богохульствуешь, потому, что Я сказал: Я Сын Божий? Если Я не творю дел Отца Моего, не верьте Мне; а если творю, то, когда не верите Мне, верьте делам Моим, чтобы узнать и поверить, что Отец во Мне и Я в Нём».

Не обязательно быть Богом, чтобы творить Божьи дела. Но, если ты творишь Божьи дела, ты - Сын Божий. Итак, доказательства требовала не Божественность Иисуса, доказательства требовала «Благая Весть», которую проповедовал Иисус. Что это была за весть?

Сейчас нам рассказывают, что суть её состояла в том, что Иисус — единственный сын Божий и Бог. Те, кто верят в то, что Иисус единственный сын Божий и искупил все человеческие грехи — попадут в рай, потому что Иисус поговорит с кем нужно, замолвит словечко, как это у людей принято, и «своих» протащит наверх, а грехи простит. Не забывайте только для надёжности свечки покупать. Остальным грехи не простятся и они попадут в ад, потому что просто не верят и потому что безгрешных нет. И будь ты даже ангелом, раз ты родился — значит уже грешен. Пора бы уже осознать порочность такой трактовки и отказаться от неё.

Так о чём же была Благая Весть на самом деле? А весть эта состояла в том, что душа человека может стать бессмертной. Царствие Небесное - это то, что внутри нас и вне нас всегда есть, было и будет. Но не все люди в нём пребывают. Так что приходит Оно неприметным образом не как "переворот" в обществе и власти, а постепенно входит в жизнь конкретных людей, созвучных по звучанию души этому Царствию. Люди, наделённые Духом и ведущие праведный образ жизни в нём пребывают при жизни и после смерти их души не исчезают, но имеют продолжение.

-2

Таким образом требовалось доказать, что со смертью тела жизнь может не заканчиваться. Как это доказать? Естественно для этого нужно умереть: умереть по настоящему, лишиться тела, но несмотря на это продолжать общаться с живыми. В свете выше сказанного, совершенно не важно, что стало с телом Иисуса после Его смерти: похитили ли его ученики и спрятали, или останки Иисуса обернулись вспышкой света. Конечно Мессия умер не для того, чтобы доказать возможность бессмертия. Были другие, прямые причины. Однако в результате распятия Иисусу удалось показать, что душа не привязана к телу и, при определённых обстоятельствах, может продолжить своё существование отдельно от него.

У меня есть основания считать, что Иисус после воскрешения являлся ученикам в физическом теле. Но вряд ли это было обычное физическое тело. Во-первых, если бы это было так, то не вознёсся бы Он на «Небо» в теле через сорок дней. То есть в этом случае Он продолжил бы жить на земле, как все люди, не бросил бы своих учеников и мать, и мы бы об этом знали.

Против того, что Иисус воскрес в обычном теле говорит не только то, что Он вознёсся через 40 дней, но и то, что ученики не сразу узнавали Его, когда Он им являлся. По описаниям это выглядит так, как будто, являясь своим ученикам Христос каждый раз собирает образ своего тела вновь. Особенно в первый раз, когда Он ещё не очень уверенно себя чувствует в новом теле и не позволяет прикасаться к себе. Тело воскресения — это не то же самое, что обычное физическое тело, хоть и возможно его ощущать физически. Одному Богу известно, чего стоило, каких чудес концентрации и затрат энергии, создание и поддержание такого тела на земле Иисусу. Видимо есть в существовании такого тела на земле некоторая трудность. Иначе Иисус, однажды явившись ученикам после воскрешения, все сорок дней оставался бы с ними, а не появлялся бы только время от времени. Да и ушёл бы Он через сорок дней от своих учеников, если бы мог остаться с ними - это тоже вопрос.

В последнее время откуда-то появились теории о том, что вместо Христа распяли другого человека. Все эти теории - вредный вымысел. Во-первых в этом случае Он не смог бы доказать правоту своих слов настолько, что за Его учение Апостолы пошли бы на смерть. Во-вторых это просто некрасиво, когда кто-то провоцирует власти на распятие, а когда доходит до дела, то подставляет другого человека вместо себя и обрекает его на смерть. Со временем Апостолы всё равно бы по достоинству оценили такой поступок и опять же вряд ли бы с готовностью проповедовали учение и умирали за такого учителя. Ведь даже если мы временно попадаем под очарование подобных «гуру», рано или поздно мы понимаем что к чему. Таким образом всё указывает на то, что распяли именно Иисуса, а не кого-то другого.

Так что распятие было. Распяли Иисуса. Иисус воскрес. Точка.

Публичная смерть при большом стечении народа, а после воскрешения появление перед большим количеством разных людей — вот то «знамение Ионы», которое реализовал Иисус, и показал истинность учения о бессмертии души своим современникам и последующим поколениям.

Итак, своим появлением перед учениками и другими людьми после распятия, Христос доказал, что жизнь души может не заканчиваться со смертью тела. И чтобы это произошло, нужно следовать тем истинам, которым Он учил. Иисус умер ради нас, но не за наши грехи.

На самом деле в Евангелии от Иоанна есть прямой и недвусмысленный ответ на вопрос "ради чего на самом деле Иисус пошёл на смерть?". Это слова самого Иисуса:

"Как Ты послал Меня в мир, так и Я послал их (Апостолов) в мир. И за них Я посвящаю Себя, чтобы и они были освящены истиною.» (Ин.17: 18-19)

Иисус пошёл на крест, чтобы показать истину. Но истина эта состоит не только в том, что жизнь не заканчивается со смертью тела. По сути казнён Он был за то, что признал Себя Мессией, посланником Божьим. Но Божий народ, избранный народ, особенно священнослужители такого народа, если они действительно так же, как и Иисус являются исшедшими от Бога, должны были узнать Сына Божьего. Но не узнали. Таким образом суд над Иисусом стал судом над теми, кто судил Его. Суд над Иисусом - это суд над самой идеей существования "избранного народа" по национальному или религиозному признаку. Иисус пошёл на крест ради того, чтобы даже через тысячелетия было очевидно, что избранный народ - это люди исшедшие от Бога, и это единственный признак избранности.

Продолжение читайте в статье "Непонятое учение Христа. Суд."

Читать 1 часть статьи

Читать начало темы

(Если статья показалась Вам интересной, не забывайте ставить лайк. Это поможет развитию канала. Если хотите высказать своё мнение - пишите комментарий. И подписывайтесь на канал, чтобы видеть другие статьи.)