Найти в Дзене
Сапфировая Скрижаль

Непонятое учение Христа. Суд.

Что же привело Мессию на Голгофу? Некоторые современные авторы, приводя неубедительные доводы, пытаются представить Иисуса бунтовщиком, пытавшимся захватить Храм, но потерпевшим неудачу и за это распятым. Это не соответствует истине. Времена были действительно неспокойными. Вполне вероятно, что некоторые из Его учеников ранее были как-то связаны с зелотами. Возможно Иуда Искариот был одним из них и, примкнув к Мессии, надеялся, что тот возглавит восстание против римлян. Однако у Иисуса были иные цели. Он не собирался ни возглавлять восстание, ни становиться царём, и сначала старался отсрочить момент открытого противостояния с первосвященниками и старейшинами. «Иисус же, узнав, что хотят прийти, нечаянно взять Его и сделать царем, опять удалился на гору один.» (Ин.6:15) «Он строго запрещал им, чтобы не делали Его известным.» (Мк.3:12) Иисус не собирался захватывать Храм. Хотя Его конечно расстраивало, что «дом Отца» превращён в дом торговли. Но захват Храма для Мессии не имел никакого с
Оглавление
Изображение разработано Freepik.
Изображение разработано Freepik.

Что же привело Мессию на Голгофу? Некоторые современные авторы, приводя неубедительные доводы, пытаются представить Иисуса бунтовщиком, пытавшимся захватить Храм, но потерпевшим неудачу и за это распятым. Это не соответствует истине. Времена были действительно неспокойными. Вполне вероятно, что некоторые из Его учеников ранее были как-то связаны с зелотами. Возможно Иуда Искариот был одним из них и, примкнув к Мессии, надеялся, что тот возглавит восстание против римлян. Однако у Иисуса были иные цели. Он не собирался ни возглавлять восстание, ни становиться царём, и сначала старался отсрочить момент открытого противостояния с первосвященниками и старейшинами.

«Иисус же, узнав, что хотят прийти, нечаянно взять Его и сделать царем, опять удалился на гору один.» (Ин.6:15)
«Он строго запрещал им, чтобы не делали Его известным.» (Мк.3:12)

Иисус не собирался захватывать Храм. Хотя Его конечно расстраивало, что «дом Отца» превращён в дом торговли. Но захват Храма для Мессии не имел никакого смысла. Он считал, что нужно поклоняться не в Иерусалимском Храме, а в Духе.

«где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них.» (Мф.18:20)
«Иисус говорит ей: поверь Мне, что наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу. Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в Духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. Бог есть Дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в Духе и истине.» (Ин.4:21,23-24)

Пророчества гласили, что Мессия должен освободить свой народ. Однако Иисус считал, что первопричина проблем и страданий людей не Рим, а крайняя развращённость элиты и всего народа, оторванность от Бога и Истинного Пути:

«Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели!» (Мф.23:37)
«Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам, ибо сами не вхо́дите и хотящих войти не допускаете.» (Мф.23:13)

Именно с этими людьми, которые были «исполнены лицемерия и беззакония» (Мф.23:28) и «искали убить Его» (Ин.5:18) Иисус сцепился не на жизнь, а на смерть, говоря:

«всякое растение, которое не Отец Мой Небесный насадил, искоренится.» (Мф.15:13)

В прошлом за критику власть имущих пострадали многие почитаемые пророки. Некоторые были убиты. В том числе Исайя и Иоанн Креститель. Иисус естественно задумывался о том к чему это противостояние приведёт Его лично и Его учеников. Он понимал, что подобная схватка крайне опасна. Христос хорошо знал Писания, ведь Его мама выросла в Храме. Среди пророчеств были такие, которые предсказывали страдания и смерть (Пс.22; Ис.53). Кроме того Он был наделён даром ясновидения. В будущем, после определённого момента времени, Иисус не видел Себя среди живых. Вероятно Он всё-таки питал слабую надежду найти такой вариант, при котором Его бы «миновала чаша сия». Но без отречения от Пути это было невозможно. Мессия чётко осознавал, что, отступив, Он потерял бы не только Путь, но и смысл жить.

«Душа Моя теперь возмутилась; и что Мне сказать? Отче! избавь Меня от часа сего! Но на сей час Я и пришёл.» (Ин.12:27)

И Он сделал свой выбор. К осознанному выбору призывал и учеников:

«Так всякий из вас, кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником.» (Лк.14:33)
Изображение разработано Freepik.
Изображение разработано Freepik.

Если бы Иисус видел своей целью лишь создание Нового Учения, если бы Его задача состояла только в том, чтобы восстанавливать Связь с Богом у людей, утративших её, Иисус вполне мог бы, подобно Заратуштре или Апостолам, покинуть своих соплеменников и уйти в другие земли. Он мог, «отряхнув прах с ног своих», отправиться куда угодно искать Своих благодарных последователей и дожить до глубокой старости. Однако Он очень глубоко понимал послания пророков и Его всю жизнь сопровождали знамения. Да и сам Он чувствовал и осознавал Себя тем самым Мессией, обещанным Израилю. Он просто не мог сказать: «неважно, что меня ждали, я не откроюсь им, ибо они ищут убить меня...». Он был Мессией — Помазанником Божьим, и в пророчествах было написано, что помазан Он именно как Духовный Царь Израиля:

«Я послан только к погибшим овцам дома Израилева.» (Мф.15:24)

Братья призывали Христа: «Если Ты творишь такие дела, то яви Себя миру» (Ин.7:4). Иисус чувствовал ответственность за души учеников и последователей, которые поверили Ему и пошли за Ним. Он был намерен идти до конца, заявить о Себе, как о Мессии и не отречься от этого даже перед лицом смерти.

«И за них Я посвящаю Себя, чтобы и они были освящены истиною.» (Ин.17:19)

Евреи издавна считали себя избранным народом. На самом же деле избранным народом всегда были Божьи Люди вне зависимости от их национальности. Великие Посланники рождались и среди других народов, которые ничем не хуже и не лучше. Но именно в этом народе должен был родиться Христос — один из краеугольных камней в здании грядущего Царствия Божьего на земле. И евреи ждали Его прихода, хоть и не ведали истинного смысла Его Миссии. Машиах должен был прийти. Обетование Божие должно было исполниться. Осознав это, Иисус обратился к ученикам с вопросом:

«...а вы за кого почитаете Меня? Симон же Пётр, отвечая, сказал: Ты – Христос, Сын Бога живого. С того времени Иисус начал открывать ученикам Своим, что Ему должно идти в Иерусалим и много пострадать от старейшин и первосвященников и книжников, и быть убиту, и в третий день воскреснуть» (Мф.16:15-16,21).

Неспроста именно с момента, когда ученики признали Его Мессией, Иисус «начал открывать ученикам» информацию о распятии. Признание Мессией и суд над Иисусом — это два события, имеющие прямую связь. Иисус был намерен заявить о Себе, как о том самом Помазаннике. Чтобы обетование о приходе Машиаха исполнилось, Иисус должен был войти в Иерусалим так, как было предсказано войти в Иерусалим Мессии:

«Иисус же, найдя молодого осла, сел на него, как написано: Не бойся, дщерь Сионова! се, Царь твой грядет, сидя на молодом осле. Ученики Его сперва не поняли этого; но когда прославился Иисус, тогда вспомнили, что та́к было о Нем написано.» (Ин.12:14-16)
«А когда Он приблизился к спуску с горы Елеонской, всё множество учеников начало в радости велегласно славить Бога за все чудеса, какие видели они, говоря: благословен Царь, грядущий во имя Господне! мир на небесах и слава в вышних! И некоторые фарисеи из среды народа сказали Ему: Учитель! запрети ученикам Твоим. Но Он сказал им в ответ: сказываю вам, что если они умолкнут, то камни возопиют.» (Лк.19:37-40)

Этими действиями и словами Христос подтверждал, что являлся тем самым Помазанником, посланным Его народу для освобождения. Однако еврейский народ и Бог разошлись во взглядах, каким должен быть Мессия и это освобождение. Иисус под освобождением понимал прежде всего освобождение от власти грехов, а уже потом вследствие изменения мировоззрения произошли бы и другие благие изменения.

«и позна́ете истину, и истина сделает вас свободными.Ему отвечали: мы семя Авраамово и не были рабами никому никогда; как же Ты говоришь: сделаетесь свободными? Иисус отвечал им: истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха. Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете. Знаю, что вы семя Авраамово; однако ищете убить Меня, потому что слово Мое не вмещается в вас.» (Ин.8:32-34,36-37)
Изображение разработано Freepik.
Изображение разработано Freepik.

Итак, в Иерусалиме последователи объявили Иисуса Мессией. Он не возражал, хоть и знал, что «предан будет первосвященникам и книжникам, и осудят Его на смерть» (Мк.10:33). Днём в окружении восторженной толпы Иисус был в безопасности. Однако ночью, когда толпа расходилась, Он был уязвим. Как только Его взяли под стражу, поклонники тут же разочаровались в Нём. Ведь по их представлениям Он, как Божий посланник, должен был Сам уничтожить своих врагов. Когда-то, предвидя всё это, Иисус говорил ученикам Иоанна Предтечи: «блажен, кто не соблазнится (разочаруется) о Мне!» (Лк.7:23). На суде Иисус подтвердил, что является Мессией и именно за это был приговорён к смерти:

«первосвященник спросил Его и сказал Ему: Ты ли Христос, Сын Благословенного? Иисус сказал: Я; и вы узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных. Тогда первосвященник, разодрав одежды свои, сказал: на что ещё нам свидетелей? Вы слышали богохульство; как вам кажется? Они же все признали Его повинным смерти.» (Мк.14:61-64)

Машиах, Мессия, Христос — все эти слова переводятся на русский язык как «помазанник», то есть Избранный. Последователям Иисуса за признание Его Мессией грозило отлучение от синагоги (Ин 9:22). Мог ли Иисус избежать распятия, как того ожидали Его сторонники? Мог и говорил об этом:

«или думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего, и Он представит Мне более, нежели двенадцать легионов Ангелов? как же сбудутся Писания, что та́к должно быть?» (Мф.26:53-54)

Идя на смерть Иисус думал о Писаниях, думал «о том, что Божие», а не человеческое (Мф.16:23). Какие Писания Иисус имел ввиду? Возможно Иисус говорит о тех писаниях, в которых предсказано Ему пострадать. Однако Он думал не о том, что смерть одного праведника способна искупить все последующие преступления мира. Сама по себе идея искупления грехов одного человека страданиями другого глубоко порочна и не способствует искоренению греха. Христос же стремился избавить от грехов. Избавить — это не значит искупить, это значит предотвратить грех. Если бы распятие было благом для всех людей, Иисус на кресте не просил бы Бога: «прости им, ибо не знают, что делают» (Лк.23:34).

Естественно Иисус думал о тех писаниях, в которых был предсказан приход Мессии. Эти писания должны были исполниться, и признавая Себя Мессией, Он исполнял эти пророчества. Распятие было чудовищным грехом. И последующее разрушение Храма было следствием того выбора, который был сделан, когда решили распять Христа. Задумывались ли вы о том, что было бы, если бы Христа не распяли? Позволил бы Он разрушить Храм? Он был единственным, кто имел возможность помешать этому.

«Се, оставляется вам дом ваш пуст. Сказываю же вам, что вы не увидите Меня, пока не придёт время, когда скажете: благословен Грядый во имя Господне!» (Лк.13:35)
Изображение разработано Freepik.
Изображение разработано Freepik.

Говоря о пустом доме, Иисус говорит о Храме, утратившем свою Благодать. Иисус предсказывал разрушение Храма, и это Его пророчество сбылось довольно быстро. Но ещё быстрее сбылось Его другое пророчество. «Знамение Ионы пророка» должно было свершиться и прославить Иисуса и его учение. Воскрешение Христа, непосредственными свидетелями которого стали Его ученики, должно было стать наглядным доказательством истинности Благой Вести.

«И вот, Я сказал вам о том, прежде нежели сбылось, дабы вы поверили, когда сбудется.» (Ин.14:29)
«Иисус сказал им: когда вознесете Сына Человеческого, тогда узнаете, что это Я и что ничего не делаю от Себя, но как научил Меня Отец Мой, так и говорю.» (Ин.8:28)

Христос должен был не только исполнить Обетование о приходе Мессии, но и расставить всё на свои места в сознании людей относительно понятия избранного народа. Избранный народ — это народ исшедший от Отца. Исшедшие от Отца знают Отца и следовательно не смогли бы распять Христа.

«вы не знаете ни Меня, ни Отца Моего; если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего.» (Ин.8:19)

Идя в Иерусалим, Иисус был настроен крайне решительно. И засохшая смоковница является свидетельством этого.Состоявшийся над Иисусом суд стал судом и для людей, осудивших Его. Если Иисус в этой ситуации и приносит Свою жизнь в жертву, то именно для того, чтобы этот Суд состоялся.

«Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы;» (Ин.3:19)
«Ныне суд миру сему; ныне князь мира сего изгнан будет вон. И когда Я вознесён буду от земли, всех привлеку к Себе.» (Ин.12:31-32)

Приговор этого суда неумолим.Священнослужители, которые не узнают Посланника Бога и убивают Его, служат не Богу. Если элита служит не Богу, то она весь народ ведёт не туда. Конечно среди евреев в те времена были и светлые люди, наделённые Духом. Однако, если говорить о народе в целом, то решение распять Мессию — это недвусмысленный показатель необоснованности притязаний на роль избранного народа. Это решение было принято не только первосвященниками, но и теми людьми, которые кричали на площади «распни Его!».

«Потому сказываю вам, что отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его; и тот, кто упадет на этот камень, разобьется, а на кого он упадет, того раздавит.» (Мф.21:43-44)

Это пророчество Иисуса пока сбылось не полностью. Но оно сбудется. Люди узнают истинное значение понятия “избранный народ”. Избранный народ - это не национальность, и это не приверженцы какой-либо религии. Избранный народ - это люди, исшедшие от Бога.

Вне зависимости от того, признали ли своего Машиаха евреи или нет, Благой Вести, открытой Христу, суждено было распространиться по всему миру, что дало миру надежду на приход Утешителя.

«Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошёл; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам» (Ин.16:7)
«Я победил мир.» (Ин.16:33)

Иисус не ушёл в другие земли, не стал прятаться и избегать суда. Он заявил о Себе как о Мессии. На том обетование о приходе Машиаха исполнилось. Во имя Христа продолжают происходить чудеса. А последователи иудаизма всё ещё ждут своего Машиаха, который должен явиться в Иерусалим по оживлённой трассе верхом на осле. Всему своë время. Время использовать ослов в качестве средства передвижения, и время говорить:

“Благословен Грядый во имя Господне!”

Читать далее:

Непонятое учение Христа. Пророчества.

Непонятое учение Христа. Миссия.

Непонятое учение Христа. Путь.

Непонятое учение Христа. Суд.

Непонятое учение Христа. Книга Даниила.

Непонятое учение Христа. Финальная битва.