Воспоминание о 6 июня 2012 года:
6-го июня 2012 года случилось Венерианское затмение Солнца . Говорят, что подобное космическое действо в следующий раз человечество увидит через 100 лет. Наблюдать затмение я не собиралась. Не то чтобы я не уважаю Солнце или Венеру. Уважаю! Но особого фанатизма к затмениям я не испытываю. Полагаю, и Венера и Солнце будут ещё множество раз выписывать различные па в космическом пространстве, а здоровье моё не богатырское, да и сон слишком большая роскошь, которой в этот раз я решила не пренебрегать. Но, увы, мне не удалось безмятежно провести мой последний выходной день. К вечеру я перевыполнила план по домашним делам, приготовила обед, раз пять сбегала в магазин, затаривая кухню на следующие 3 рабочих дня. Присела почитать сказку – что-то последнее время на сказки потянуло. Включила для фона телевизор - пусть жужжит. И вдруг, резануло такое знакомое и любимое имя - Рэй Брэдбери. Умер Рэй Брэдбери! Внутри всё похолодело. Когда я флегматично жарила котлеты, его уже не было на Земле!
Он жил красиво, творил красиво и умер тоже красиво – накануне Венерианского затмения. Не красиво в этой ситуации лишь одно – говорить банальности по отношению к этому человеку. Скажу своё слово исключительно в знак памяти: Брэдбери - человек будущего, величайший философ и гуманист. И нисколечко он не фантаст, а самый настоящий реалист. Мне очень грустно, что многие люди не знают этого великого писателя, или, в лучшем случае, читали его «Марсианские хроники».Нет, не «Марсианские хроники» определяют суть творчества Рэя Брэдбери. Я бы сказала, главное у Брэдбери – это все остальные его произведения. А основа, костяк, несомненно, «Вино из одуванчиков». Потому что там взгляд на жизнь через призму детства. А вся последующая жизнь лишь следствие впитанного, понятого и пережитого в преддверии взрослой жизни. Часто в повседневных обстоятельствах я как за соломинку цепляюсь за Тома и Дугласа Сполдинга , за Элен Лумис, за полковника Фрилейя. Брэдбери - знаток человеческих душ. Он как мог тормошил человечество, не давал зачерстветь душой, отупеть, пресытиться и стать равнодушными. Равнодушие - это смерть для людей! «Мы - невозможность в невозможной вселенной.» Мы чудо! И тем омерзительней видеть как человек становиться потребителем, жвачным животным с пустым взглядом.
«Шире открой глаза, живи так жадно, как будто через десять секунд умрешь. Старайся увидеть мир. Он прекраснее любой мечты, созданной на фабрике и оплаченной деньгами. Не проси гарантий, не ищи покоя — такого зверя нет на свете.»
Теперь его с нами нет. На душе грустно. Но грустно как то по-светлому. Ведь сам он много раз утверждал, что смерти нет, что все мы бесконечны. Когда-нибудь через много лет люди оценят этого человека. Американцы, разумеется, будут до жути горды, что Брэдбери –сын США. Мы, представители остального человечества, будем утешать себя тем, что душой он был выше наций и континентов. А я, грешным делом, в разговоре с дочкой скажу, что у Брэдбери вообще была душа русского человека, и сформировался он как писатель на русской литературе, и писал он по-русски, поэтому его так самоотверженно и распространенно любят в России. Самому Брэдбери всё это будет не важно, как, собственно, было не важно при жизни. Потому, что он теперь уже, наверняка, гуляет по такому любимому им Марсу, а может быть заглянул на своенравную и ревнивую Венеру и наблюдает там сейчас Землянское затмение Солнца…
Спасибо, что дочитали! Подписывайтесь на мой канал. И продолжим видеть прекрасное в обыденной жизни.