Немецкий профессор, барон Карл фон Дрез 200 лет назад создал первую двухколесную «машину для бега». С тех пор велосипед полюбился миллионам жителей земли.
Хорошая погода в выходные — отличный повод покататься на велосипеде. Каждый нерабочий день на Пушкинской площади Краснодара велоконструктор Сергей Дашевский предлагает желающим оседлать не только классический двухколесник. Здесь можно прокатиться на «Пауке» — ретро-велосипеде с одним огромным, а другим малюсеньким колесом и на веломобиле, три колеса которого одеты в легкий обтекаемый корпус для уменьшения сопротивления воздуха.
Сергей Дашевский — многократный чемпион мира в гонках на веломобилях, конструированием которых он увлечен уже более двадцати лет. Сергей объехал почти всю Европу, Канаду, Англию, за его плечами в общей сложности более 200 тыс. км. дорог. Его частный дом на Хабаровской — музей и мастерская. Здесь есть старинный парижский велосипед 1895 года, у которого впереди фонарь-подсвечник, его использовали по назначению до середины XX века, а покрышки 42-го года стоят на нем до сих пор. Всего дома у Сергея более сорока разных моделей велосипедов, включая веломобили. Пополнять коллекцию помогают друзья из разных уголков света.
Часть своих двух- и трехколесных машин он изобрел и сделал своими руками. Копии разошлись по Европе. Две — во Франции, еще несколько — в Германии и в Швейцарии. Многократный чемпион мира по гонкам на веломобилях. Увлечение велоспортом Дашевский начал сразу с победы в престижном марафоне, после которого последовало еще множество наград.
Самая памятная поездка — через всю Канаду, в паре с известным немецким путешественником Хайнцем Штуке. Неординарность турне состояла в том, что весь путь от Торонто до Ньюфаундленда они преодолели на так называемом «тандеме» — велосипеде с двумя комплектами педалей и сидений.
Проведя полжизни в седле, Сергей Дашевский знает конструкцию велосипеда на зубок. Поэтому в своем частном доме он одновременно и мастер, и экскурсовод. Год рождения, марки деталей и страну производителя каждой двухколесной машины Дашевский помнит в мельчайших подробностях.
Сергей считает велосипед транспортом будущего — в эксплуатации он гораздо дешевле автомобиля, экологически чистый, не создает пробок на дорогах, а польза для здоровья просто неоценима.