Наконец-то наступило настоящее лето и без кондиционера в машине находиться, прямо скажем, тяжко. А вот как только пойдет дождь, на стекле сразу начнет образовываться конденсат, и в борьбе с ним опять же поможет кондиционер.
А как так вообще получилось, что кондиционер стал эдаким мастером на все руки? Он и воздух охлаждает, и запотевание со стекол убирает... скоро еще и картошку начнет сам чистить. Давайте смотреть, как же получается у кондея воздух сушить...
Вообще почему запотевают стекла? Потому что на них конденсируется влага, другими словами, выпадает роса. Процесс абсолютно идентичен с тем, который происходит каждым летним (и не только летним) утром.
Влага конденсируется из-за того, что это самой влаги в воздухе слишком много. Есть даже таблица, при каком проценте влажности в воздухе и какой температуре выпадает роса: в нашем случае — запотевают стекла в машине. Нас эти научные подробности мало интересуют: нам важно понять, как кондиционер помогает от запотевания стекол.
В кондиционере есть такой немаловажный элемент, как испаритель. По сути это обычный радиатор, через который проходит фреон, охлаждая его. А потом холодный воздух сдувается с этого радиатора в салон вентиляторами.
Так вот этот самый испаритель и сушит воздух, который пойдет в салон. За счет резкого перепада температур (фреон холодный, а воздух теплый) вся влага мгновенно конденсируется. Замечали лужи воды под машинами где-нибудь летом на АЗС? Это тот самый конденсат, который получается при работе кондиционера.
В итоге воздух после прохождения через испаритель уже потерял большую часть влаги, а соответственно в салон он идет уже почти сухим. Вся роса уже выпала под машину из дренажной трубки — в салоне запотевать стекла больше нечем!
Примерно так и работает "распотевание" стекол с помощью кондиционера. Правда, я предпочитаю бороться с запотеванием по старинке с помощью обдува стекла теплым воздухом, а кондей запускаю исключительно для его основной миссии — охлаждения воздуха в салоне.
Потому что как правило запотевать стекла начинают, когда температура за бортом и так не слишком большая, а кондиционер ее еще уменьшает и в итоге в салоне получается дубак. Ну, и без лишней надобности кондей тоже стараюсь не включать в плане экономии топлива, но это уже вторично...
Заходите на наш Ютуб-канал. Там можете посмотреть наши видеообзоры на авто. Был Террано, Фокус 3, Мурано, Соренто и еще много чего интересного...