«Как же быстро кончается счастье…»
Дашины родители погибли в автокатастрофе, когда девочке было три года. Родители ее отца, Иван Петрович и Екатерина Андреевна Галицкие, забрали к себе маленькую внучку и вырастили. Дедушка был военным, полковник в отставке, а бабушка до выхода на пенсию работала детским врачом. Дедушка и бабушка жили в городе, а на лето выезжали жить в деревню, в дом, в котором раньше жили еще родители деда, где он сам родился и вырос.
Дом находился в небольшом поселке, разделенном на две части небольшой шумливой речкой, на правом берегу располагалась военная часть и жилой городок для военнослужащих, а на левом берегу – большая деревня Головино. По краю деревни проходил большой овраг, вот за ним и расположились семь домов, в числе которых был и дом Галицких. Красивый каменный мосток через овраг был выложен еще в старину, со временем большие камни замшели и завились плющом, от чего мосток выглядел, как часть старинного замка... В детстве Даша любила сидеть на большом камне у мостка и мечтать, пока бабушка не позовет ее домой.
Со временем на месте старого дома Галицкие построили новый, с мансардой и летней кухней во дворе. Шло время, и маленькие вишни во дворе превратились во взрослые деревья, а вместе с ними выросла и Даша. Когда она поступили в институт, бабушка с дедом насовсем перебрались из города в деревню.
Когда юная студентка приехала в Головино, чтобы представить родне своего жениха Олега, деду он не понравился. О чем он Даше и сообщил тем же вечером:
- Дашутка, ты не обижайся на меня, старика. Но мне твой жених не нравится! Какой-то он, не надежный что - ли, балабол он, да и за душой нет ничего, пустозвон. Присмотрелась бы ты к нему сперва.
- Дедуль, ну что ты, какой он балабол. Просто общительный. Он меня любит и я его, а что еще нужно, - смеясь, отвечала деду Даша.
Бабушке Олег понравился, и она вступилась за него перед дедом:
- Ты, дед, посмотри, как он Дашутку нашу любит, не отходит от нее, ухаживает.
Повздыхал дед тогда, да разве убедишь влюбленную девушку.
После свадьбы Даша и Олег были частыми гостями в Головино, и Олег нашел общий язык и с дедом – они вместе ходили на рыбалку, что-то мастерили во дворе, пока Даша с бабушкой варили в летней кухне ароматное варенье.
Как же быстро кончается счастье…
Високосный год начался с неприятностей. В тот вечер – Даша шла домой с работы поздно. Олег иногда забирал ее с работы на машине, но в последнее время он делал это все реже, ссылаясь на загруженность и занятость на работе. Поскользнувшись, Даша неудачно упала и сломала лодыжку. Проходивший мимо мужчина помог девушке, вызвал скорую помощь и дождался с нею врачей.
Оказалось, что кость сместилась при переломе, и Даше пришлось провести несколько недель в больнице. Наверное, тогда и стал виден разлад в их семье, потому что навестить жену Олег пришел только один раз – принес необходимые вещи. Звонил каждый день, но занят был так сильно, что даже в день выписки Даша добиралась домой на такси.
Дома ее встретила голодная и давно нечёсаная Машуня, немытый пол и бардак, особенно в кухне. Муж пришел с работы поздно, когда уставшая Даша спала в прибранной ею квартире. Но все это было только началом.
Весной заболел Иван Петрович, несмотря на лечение, в июне его не стало… А бабушка, разве могла она жить без любимого мужа. В декабре Даша похоронила и ее.
Новогодние праздники прошумели где-то вдалеке от Даши. Она немного ожила к весне при помощи Олиной семьи – друзья часто приглашали ее на прогулки со своим малышом, Оля таскала подругу по магазинам и иногда даже уговаривала выйти «в свет» на небольшой девичник.
Сейчас Даша понимала, что уже тогда Олега не было рядом с ней. А появляясь дома, он постоянно бы недоволен женой. Ну, а сейчас, в августе, все и разрешилось – оказалось, что у мужа завелась Верочка.
Утром Даша отправилась на работу писать заявление об увольнении. Начальник отдела кадров, Наталья Александровна, удивилась и отправилась вместе с Дашей к директору филиала.
Константин Сергеевич не хотел терять хорошего сотрудника, говорил про Дашины перспективы, и предложил оформить отпуск. Наталья Александровна добавила, что не отгулянных дней отпуска у Даши просто до безобразия много, и если руководство не против, то она с удовольствием оформит отпуск.
Даша всегда немного побаивалась директора и считала его строгим и не терпящим возражений руководителем, поэтому удивилась его участливому тону и щедрому предложению. Набравшись смелости, она спросила, нет ли возможности работать в кампании по ее специальности – технические переводы - удаленно, из дома. Константин Сергеевич задумался, и пообещал Даше, что к ее возвращению из отпуска, он обязательно этот вопрос уточнит в головном офисе кампании.
Воодушевившись, что с работой не все плохо, Даша пошла в магазин для животных, накупила корма для Машуни и поехала домой.
Подходя к своему дому, Даша с трудом заставила себя не смотреть на балкон восьмого этажа. Опустив голову, она быстро проскочила в подъезд и, вопреки своей привычке ходить пешком, поехала на свой этаж в лифте, чтобы поскорее добраться до квартиры. Она очень не хотела встретить в подъезде Верочку.
Дома Даша продолжила собирать вещи, и когда позвонила Оля, всё уже было сложено, Машунина переноска приготовлена, а Даша сидела и писала мужу записку:
«Я все знаю про твою командировку. Я не хочу тебя видеть и жить с тобой не буду. На развод подам в ближайшее время и надеюсь, ты не станешь возражать».
Оля с Николаем помогли Даше погрузить в машину сумки и переноску с притихшей кошкой. Доехали до дома друзей, где Оля вышла – ей нужно было забрать у мамы сынишку – ее мама работала врачом, а в свободное время с удовольствием нянчила внука.
Оля и Даша стояли возле машины. Подруга крепко обняла Дашу:
-Дашунь. Ты не смей отчаиваться, мы умница и красавица, и все у тебя будет хорошо! А этот… козлина.. еще пожалеет, вот увидишь! Я, как только смогу, так сразу к тебе приеду - у Тёмки температура сутра была, наверно приболеет. Как только поправится, мы сразу в Головино, хорошо? Обещаешь не унывать?
Даша пообещала не унывать и держаться, сама взяла с Оли слово, что та будет звонить ей, как у малыша здоровье. Даша была Тёме крестной мамой и любила этого веселого карапуза. Подруги расцеловались на прощание, и Даша села в машину.
По дороге в Головино Николай, Олин муж, серьёзно сказал Даше:
- Дашка, я вот что тебе скажу. Я сам займусь твоим разводом, ты напишешь доверенность, что я могу тебя представлять, а пока отнесись к этому серьезно – найди все доказательства, что можно использовать при разделе имущества. Квартира у вас в ипотеке, но выплачена уже большая довольно большая часть кредита. Так что, и квартира, и машина, скорее всего, будут признаны вашим общим имуществом, и их стоимость, как и кредиты поделятся между вами пополам.
- Коля, спасибо тебе огромное. Я не против поделить все пополам с Олегом.
- Но ведь он долгое время не работал, практически ты его содержала, - пытался возразить ей Николай.
- Нет. Я не буду доказывать ничего, он тоже работал, как мог или хотел. А в последние два года довольно неплохо зарабатывал, Когда мы поженились, у нас обоих ничего не было, так что ни к чему эти войны – кто больше, кто меньше. Продадим квартиру, если он не захочет ее выкупить сам, вернем оставшийся долг банку. А что останется – поделим пополам.
- Хорошо. Я тебя понял. И еще, я хочу тебя спросить, не хочешь ли ты заняться переводами для нашей конторы? Ну не сразу конечно, как отдохнешь. Мой друг и партнер по бизнесу предлагает попробовать нас в нотариате. И я подумал, что нотариально заверенные переводы – интересная тема. И нам нужен будет штатный переводчик.
Дашу предложение заинтересовало и она дала предварительное согласие, друзья переключились на другие разговоры.
Дорога пролетела незаметно, и к вечеру Николай доставил Дашу в Головино.