В этой статье я поделюсь принципами, которые помогут создавать экспертный контент.
Для начала разберемся, что это. Экспертный контент — это контент, который решает бизнес-задачи (повышение узнаваемости, привлечение клиентов) демонстрацией экспертизы с помощью полезной для аудитории информации.
Экспертный контент собирает вокруг компании или эксперта аудиторию:
- которой нужны услуги или товары здесь и сейчас;
- которая пока что не нуждается, но заинтересована перманентно в услугах и товарах;
- коллег из смежных областей;
- прямых конкурентов для мониторинга.
Все сегменты кроме последнего могут работать на репутацию эксперта — отмечать в комментариях в профильном споре, ссылаться и рекомендовать, выступать адвокатами бренда.
Контент — далеко не всегда текст. Вот 12 примеров разных форматов, которые могут нести вашу экспертность.
Есть 5 принципов создания контента, общих для каждого формата.
1. Контент основан на авторской точке зрения и ценностях
Убедительные эксперты не грузят информаций (когда пишут статьи или выступают на конференциях). Они показывают, во что верят. Те, кто соглашается с ними, становятся их последователями. Эксперт влияет на действие аудитории через изменение ее картины мира.
Люди ценят тех, у кого есть авторский взгляд на проблему, кто делится своей картиной мира. Аудитория увлекается идеями эксперта и начинает достраивать на их основании свое видение мира.
2. Учитывает содержание и подачу
Контент предназначен для конкретной аудитории. Она должна понять идею, заложенную в статье или презентации. А если эксперт уходит в никому, кроме него, непонятные дебри — он не донесет свою мысль до аудитории.
Посмотрите на пример сообщения, в котором очень много профессиональных жаргонизмов. Посыл поймут далеко не все:
Другой плохой пример — текст, в котором много штампов и канцелярита. Они также мешают читать и понимать мысль эксперта:
3. Попадает в проблемы и «боли» клиента
Убедительный спикер понимает, что аудитория не будет слушать его доклад, если он не расскажет в самом начале, какие проблемы слушателей решит выступление.
Никому не интересно, какой у вас крутой сервис, что вы делали вчера вечером. Всем нужно решение своих проблем. Покажите выгоды, которые получит человек от использования вашего продукта, прочтения статьи или доклада.
4. Работает на бизнес-задачи
Важно не просто нести цель, а думать над конвертированием аудитории. Что должен сделать читатель после прочтения? Что от него ждете вы? Как это действие поможет решить ваши бизнес-задачи?
5. Непрерывно производится и распространяется
Если вы разово заинтересуете аудиторию, через некоторое время она начнет вас забывать, если не будете постоянно подогревать ее контентом.
Например, когда-то попала на одну конференцию. Спикер довел публику до пика интереса, и сказал: «Если хотите решить эти проблемы, купите мою книгу». Все как загипнотизированные купили книгу, но после окончания конференции не понимали, что с ней делать.
Надо было делать так:
- подписать меня на свой канал;
- взять email-адрес и слать рассылку.
Заключение
Экспертный контент — это интересно, полезно и попадает в проблемы и «боли» клиента. Именно такой способ подачи информации привлекает целевую аудиторию, делает ее лояльной бренду. Экспертный контент решает сразу несколько задач, стоящих перед бизнесом. Помимо банальных целевого трафика и узнаваемости, он влияет на аудиторию, незаметно внедряя в сознание потребителей контента ценности компании.Экспертный контент — это интересно, полезно и попадает в проблемы и «боли» клиента. Именно такой способ подачи информации привлекает целевую аудиторию, делает ее лояльной бренду. Экспертный контент решает сразу несколько задач, стоящих перед бизнесом. Помимо банальных целевого трафика и узнаваемости, он влияет на аудиторию, незаметно внедряя в сознание потребителей контента ценности компании.