Найти тему
Cветлана Ковалева

5 принципов создания экспертного контента

Оглавление

В этой статье я поделюсь принципами, которые помогут создавать экспертный контент.

Для начала разберемся, что это. Экспертный контент — это контент, который решает бизнес-задачи (повышение узнаваемости, привлечение клиентов) демонстрацией экспертизы с помощью полезной для аудитории информации.

Экспертный контент собирает вокруг компании или эксперта аудиторию:

  • которой нужны услуги или товары здесь и сейчас;
  • которая пока что не нуждается, но заинтересована перманентно в услугах и товарах;
  • коллег из смежных областей;
  • прямых конкурентов для мониторинга.

Все сегменты кроме последнего могут работать на репутацию эксперта — отмечать в комментариях в профильном споре, ссылаться и рекомендовать, выступать адвокатами бренда.

Контент — далеко не всегда текст. Вот 12 примеров разных форматов, которые могут нести вашу экспертность.

-2

Есть 5 принципов создания контента, общих для каждого формата.

1. Контент основан на авторской точке зрения и ценностях

Убедительные эксперты не грузят информаций (когда пишут статьи или выступают на конференциях). Они показывают, во что верят. Те, кто соглашается с ними, становятся их последователями. Эксперт влияет на действие аудитории через изменение ее картины мира.

Люди ценят тех, у кого есть авторский взгляд на проблему, кто делится своей картиной мира. Аудитория увлекается идеями эксперта и начинает достраивать на их основании свое видение мира.

2. Учитывает содержание и подачу

Контент предназначен для конкретной аудитории. Она должна понять идею, заложенную в статье или презентации. А если эксперт уходит в никому, кроме него, непонятные дебри — он не донесет свою мысль до аудитории.

Посмотрите на пример сообщения, в котором очень много профессиональных жаргонизмов. Посыл поймут далеко не все:

-3

Другой плохой пример — текст, в котором много штампов и канцелярита. Они также мешают читать и понимать мысль эксперта:

-4

3. Попадает в проблемы и «боли» клиента

Убедительный спикер понимает, что аудитория не будет слушать его доклад, если он не расскажет в самом начале, какие проблемы слушателей решит выступление.

Никому не интересно, какой у вас крутой сервис, что вы делали вчера вечером. Всем нужно решение своих проблем. Покажите выгоды, которые получит человек от использования вашего продукта, прочтения статьи или доклада.

-5

4. Работает на бизнес-задачи

Важно не просто нести цель, а думать над конвертированием аудитории. Что должен сделать читатель после прочтения? Что от него ждете вы? Как это действие поможет решить ваши бизнес-задачи?

5. Непрерывно производится и распространяется

Если вы разово заинтересуете аудиторию, через некоторое время она начнет вас забывать, если не будете постоянно подогревать ее контентом.

Например, когда-то попала на одну конференцию. Спикер довел публику до пика интереса, и сказал: «Если хотите решить эти проблемы, купите мою книгу». Все как загипнотизированные купили книгу, но после окончания конференции не понимали, что с ней делать.

Надо было делать так:

  • подписать меня на свой канал;
  • взять email-адрес и слать рассылку.

Заключение

Экспертный контент — это интересно, полезно и попадает в проблемы и «боли» клиента. Именно такой способ подачи информации привлекает целевую аудиторию, делает ее лояльной бренду. Экспертный контент решает сразу несколько задач, стоящих перед бизнесом. Помимо банальных целевого трафика и узнаваемости, он влияет на аудиторию, незаметно внедряя в сознание потребителей контента ценности компании.Экспертный контент — это интересно, полезно и попадает в проблемы и «боли» клиента. Именно такой способ подачи информации привлекает целевую аудиторию, делает ее лояльной бренду. Экспертный контент решает сразу несколько задач, стоящих перед бизнесом. Помимо банальных целевого трафика и узнаваемости, он влияет на аудиторию, незаметно внедряя в сознание потребителей контента ценности компании.