Практически у всех вещей и идей есть свои предшественники, у тех свои - это итерации развития представляющие собой эволюцию. Так и у продукции Apple есть свой.
15 октября 1990 года начал выпускаться Macintosh Classic, появление которого стало возможным благодаря успеху предыдущих моделей Macintosh и продукции Apple Computer. В модели Macintosh Classic уже наиболее сильно ощущается выбранное направление дизайна заложенное в компьютер - user-interface design - разработка дизайна и интерфейса машин в наиболее удобном варианте, которые можно описать следующими критериями:
• Хороший дизайн инновационен
• Хороший дизайн делает продукт полезным
• Хороший дизайн эстетичен
• Хороший дизайн помогает нам понять продукт
• Хороший дизайн ненавязчив
• Хороший дизайн честен
• Хороший дизайн долговечен
• Хороший дизайн является следствием последней детали
• Хороший дизайн связан с окружающей средой
• Хороший дизайн - это как можно меньше дизайна.
... Которые когда-то написал в 50-х 60-х годах Дитером Рэмсом, дизайнером компании Braun и в последствие, все больше и больше прослеживаемые в продукции Apple.
В 1992 году Джонатан Айв переезжает в Сан Франциско, что бы стать дизайнером в Apple Inc. и в 1998 представляет оригинальный iMac
В новом творении все так же прослеживаются принципы Рэмса вдохновение принципами которого, у Айва выходит за рамки философии и напрямую связано с изделиям созданы десятилетия назад. Привлекающие образцы промдизайна созданные тогда и сейчас не потеряли своей свежести и актуальности, выдержав испытание временем и пользователями.
Сходство между продуктами двух компаний Braun и Apple чувствуются на интуитивном уровне, но есть и явные пересечения:
и
и
и
Можно только восхищаться уровнем понимания Джонатан Айв, который смог талантливо перенять учение Рэмса и дать им новую жизнь не только в корпусе, но и в интерфейсе! И теперь становится интересно узнать, кто будет следующим приемником Apple и где вновь родятся MacBook Air , AirPods или Iphone?