Бархатная бензопила
Velvet Buzzsaw
2019, режиссер Ден Гилрой
В мире галеристов, критиков и художников сенсация.
После ухода из жизни никому не известного живописца Ветрила Диза найдена целая куча картин, которые он завещал уничтожить, если его не станет.
Но секретарша галереи Жозефина (Заве Эштон) сочла, что картины интересны и на них можно срубить бабла.
Ее энтузиазм подхватила хозяйка галереи Родора (Рене Руссо), прецеденту подбирают оправдание, и вот уже искусствоведы и консультанты слетаются на новое чудо, желая включить его в свой арсенал.
Успешный критик Морф (Джейк Джилленхолл), так или иначе связанный с персоналом галереи, выказывает огромный интерес к наследию и собирает информацию о художнике.
Тем временем те, кто впрягся в цепочку сбыта картин, начинают ощущать их странное воздействие.
Сама основа сюжета очень проста и неоднократно эксплуатировалась в искусстве. Причем элементы хоррора, как и раньше, имеют большое значение. В судьбе художника находят много зловещих фактов, а его творения живут своей жизнью, то ли мстя за несчастья автора, то ли карая тех, кто нарушает его запрет.
Тем не менее, фильму удалось не стать серой копией подобных сюжетов. В нем каждый фигурант обладает незаурядной внешностью и ярким характером, благодаря отличным актерам; каждый элемент расплаты изобретательно разработан с учетом вклада и личности нарушителей.
А еще мне понравились сами картины, к сожалению, не нашла, кто их автор - возможно, это просто художники фильма налепили что смогли, но классно налепили.
Ну и отличные зрелищные детали - бомж-киборг, волшебная сфера, ползучие краски, обжигающая татуировка - все на месте и по делу.
Посыл фильма и все, что творится в сюжете, вполне понятно: если искусство не предназначено для наживы, значит, продавать его себе дороже. И те немногие из героев, кто не соблазнился прибылью, остаются живыми, вполне уяснив урок на примере тех, кого не стало.
ps. все скриншоты мои