Так, ребят, уже написано-переписано про Директы и контекстные рекламы. Мы тут новичками не будем, но и писать банальную резину тоже не хочется. Пройдемся по одной из топовых площадок Рунета и тезисно обозначим, как ее выжимать на 100%
Если ты начинающий маркетолог или только что запустил свое дело, тогда этот материал для тебя. Мы на Яндекс Директ поломали много зубьев, многих не спасли (шутка), многим налили конверсионного трафа. Так что наше мнение чего-то да стоит. Погнали.
Правило 1: Получить недорогой трафик
Задача номер раз - это получить максимум трафика из любой тематики, из любого поискового спроса. Максимум трафика означает всегда дешевле. Пример: у вас есть 50 000 рублей на рекламу автозапчастей (небольшой магаз у вас).
Заливаем деньги и рекламку на аккаунт и начинаем крутить-вертеть. Через недельку смотрим и результат: 50 000 руб. / 11 руб. (средневзвешенная цена за клик) = 4 545 переходов на сайт с Директа.
Нормально? Да, нормально, но вообще-то нет.
Вы можете из бюджета 50К выжать больше и получить трафик не по 11 рублей, а по 8,5, т е на 20% дешевле. Как?
Очень просто :
- Один запрос - одно объявление
- Цена "от"
- Про доставку напишите и гарантии
- Про крутые цены укажите и чем вы лучше
Поднимите процент тех чуваков, которые кликают по вашим объявлениям, таким образом упадет цена лика. Все очень просто и вот тогда экономика приобретает еврейский оттенок.
Смотрим: 50 000 руб. / 8,5 руб. = 5 882 перехода. Вуаля! Это значит, что больше продаж можете получите.
Основополагающий принцип Яндекс Директ: больше трафика по меньшей цене. Бросьте все ресурсы на оптимизацию и добейтесь лучшего CPC. Не получается - закрывайте аккаунт и прилягте, что тоже дело.
Правило 2: Получить недорогие звонки
С трафиком разобрались и тут вы стали богом? Теперь надо трафик превращать в звоночки (не тревожные, а на телефон).
Действуем так:
- Устанавливаем систему контроля и подмены звонков - calltracking
- Мониторим, с каких запросов идут звонки
- Выключаем все левые слова, которые не дают звонки
- Уходим пить чай
- Возвращаемся - проверяем результат.
Действуем иначе, если звонки не идут, хот ты тресни:
- Смотрим цены, в рынке вы или нет
- Проверяем, жив ли номер
- Проверяем не лежит ли сайт
- Проверяем работу форм
- Проверяем корректность урлов в Директе и качество посадочной страницы
- Проверяем региональность сайта в настройка рекламной системы
Все должно работать, при условии прочих равных с рынком. Если не работает, надо копаться внутри сайта и оценивать поведенческие метрики сайта. Может вы льете не то и не туда.
Правило 3: Выстроить продажи
Сайтик запищал, звоночки поскакали, трафик - ну, просто сказка. Теперь строй продажи, ударник капиталистического труда! А строить их можно только системно:
- Настраивай CRM, интегрированную с телефонией, 1С, Директом, Метрикой
- Планируй деньги
- Масштабируй рекламу
- Набирай людей
И, да, не забудь открыть бутылочку красного винца после тяжелого дня, ведь ты его заслужил, если все 3 наших правила внедрены . Ты стал богаче, парень. Ты стал успешнее.