Автомобиль - вещь вроде бы дорогая, поэтому новости о неожиданных находках так называемых "кладбищ автомобилей" вызывают заметный резонанс. Речь не о свалках разобранных старых машин, которые не довезли до пункта приёма металлолома, а о ситуациях, когда вдруг где-то обнаруживается множество вполне пригодных для поездок машин, которые могли бы служить ещё какое-то время.
Причины появления таких "кладбищ" иногда остаются загадкой, а иногда проводятся целые расследования и выясняются неоднозначные истории. Главное, что на этих машинах можно было бы ещё покататься... Но начнём с самой свежей находки такого плана, которая стала частью британских новостей.
Японская коллекция
В одном из городков местный житель наткнулся на стоянку, на которой находится множество купе и родстеров Toyota MR2. Часть автомобилей уже точно не поедет, но часть вполне может быть на ходу. Всего на стоянке можно насчитать около 20 машин японской марки, большая часть который относится ко второму поколению модели, которое выпускалось в период с 1989 по 1999 год. Российским автомобилистам эта модель вряд ли знакома - у нас она не продавалась.
Toyota MR2 известна тем, что имеет среднемотороную компоновку, то есть двигатель у неё расположен позади, но перед задней осью. Комментаторы в соцсетях, где автор фото опубликовал информацию о найденной "коллекции", предполагают, что стоянка может принадлежать местной "авторазборке". Рядом была даже найдена таковая, но официально у неё на сайте сообщается только о двух экземплярах, снятые детали с которых можно приобрести.
Вот и история - если местные "шерлоки" не поленятся покопаться в ней, то вполне может быть, что вскроется правда, например, о нелегальной скупке этих машин и перепродаже снятых с них комплектующих в обход отчётности перед местной налоговой. Может они их там уже лет 10 разбирают, но по документам всё это время продают исключительно снятые с пары подотчётных экземпляров MR2 запчасти.
Такси не едет
А вот эта история, о которой написали СМИ по всему миру, произошла в нашей родной столице замой 2018 года. Честно говоря, не удалось найти информации, чем она закончилась, но сам репортаж с этого "кладбища такси" запомнился. Около 3 тысяч желтых машин находились на открытой спецстоянке под снегом, все имели "шашечки" и было понятно, что это рабочие машины такси.
Не понятно было только, чего они не работают-то. Особенно это удивляло на фоне разговоров о растущем рынке услуг такси. Ещё больше удивила история о том, что это за машины. Оказалось, что эти автомобили принадлежат таксомоторной компании с самым большим парком автомобилей в Москве - компании "Асап", известной так же под брендом Nexi Taxi. Однако компания из-за ряда проблем стала банкротом, а с машинами не придумали сделать ничего лучше, как просто оставить их на стоянке.
В Сети постфактум обнаружилось множество нелестных отзывов от водителей, которые там работали. Упоминались обсчёты работников и т.п. Всплыла также информация об исках агрегаторов Gett Taxi и "Яндекс.Такси" (почти все автомобили имели символику этого агрегатора). Выяснилось, что в какой-то момент компания превратилась из собственно таксомоторной компании в арендную и "не потянула" работу по новым правилам.
Only diesel!
Историю с так называемым дизельгейтом помнят многие. Опустим подробности про штрафы, выписанные автопроизводителю за "подкрутку" данных о вредности выхлопах, и посмотрим, какой итог был для якобы "вредных" автомобилей. Дело в том, что в итоге долгих разбирательств пришлось выкупить у автовладельцев 350 тысяч дизельных автомобилей Volkswagen и Audi.
Куда их девать? Так и появились огромные "кладбища" формата only diesel. Всего сообщалось о 37 площадках, которые стали гигантским парковками. Интересно, что автомобили при этом раскиданы по нескольким штатам. В списке находились бывшая бумажная фабрика в Миннесоте, порт Балтимор, участок пустыни возле города Викторавилл (уточнялось также ,что это бывшая база ВВС США в Калифорнии) и территория вокруг заброшенного стадиона «Сильвердоум» в Мичигане.
Что важно, автомобили были на ходу - "кладбище" не превратили в свалку и машины даже проходили плановые ТО. Хотя некоторое количество машин должно было находиться там на момент вот этих фото весны 2018 года уже минимум пару-тройку лет (скандал начался в 2015 году). Историю дополняет то, что какое-то количество автомобилей с этих стоянок было похищено - их затем обнаружили продающимися в соседних штатах - причём не только на чёрном рынке, но и в автосалонах.
P.S. На первой фотографии к статье - пример того, как автомобили с такого "кладбища" вполне обрели "новую жизнь". В американском штате Колорадо владелец готов расстаться с 73 старыми автомобилями, продавая их по 250 долларов за штуку - у него кончался срок аренду на территорию, где эти машины хранились. Об "акции" написало множество СМИ и в итоге владелец получил столько запросов, что вынужден был сообщать через те же СМИ, что "распродажа" закончилась.