Найти в Дзене
9396585 m

Китайские социальные сети. Ключевые отличия

Регулирование Интернета исключило популярные западные платформы – Facebook, Twitter и YouTube из мира китайских пользователей. Еще в 2010-х годах китайские соцсети во многом копировали западные, но высокая конкуренция привела к тому, что азиатские аналоги в 2020 сравнялись по популярности. Например, приложение с короткими видеороликами – Douyin, запущенное в 2017 году, за три года захватило Китай. А его западная версия – TikTok стала самым загружаемым приложением в App Store в 2019 году.

Ключевые различия между западными и китайскими социальными сетями.

1. Мобильный трафик — король

У Китая крупнейшая в мире база интернет-пользователей: по состоянию на август прошлого года – 854 миллиона интернет-пользователей, источник 99,1% из которых — мобильный трафик. Пользователи тратят 1/3 интернет времени в приложениях.

2. Китайские приложения мощнее западных

За последние 3 года китайские приложения стали универсальными магазинами. В Wechat можно заказывать такси, еду, встречи, оплачивать счета, играть в игры, бронировать прокатные часы на велосипед или электробайк. Список можно продолжать. Легкость создания HTML5 страниц в приложениях открывает бесконечные возможности и функций от месяца к месяцу становится все больше.

3. База китайских пользователей больше, чем в США + Европа + РФ

Внутренний рынок огромен и в нем есть место для всех. Рынок соцсети фрагментирован по демографии и регионам, что позволяет бить по ЦА без таргета в рамках крупной соцсети, выбирая локальные (мы все еще говорим об аудитории в 10M+ пользователей).