Найти в Дзене
Ванечка фотолюб

Фотографируем с обычной лампочкой

Маки на чёрном фоне
Маки на чёрном фоне

Если посмотреть по сторонам, то всегда найдётся объект для съёмки, и тогда самые привычные предметы могут стать центром композиции. Сегодня на очереди маки, на чёрном фоне, со штатива, с одним источником света, без заморочек =) Возможно понадобится отражатель. И сразу же приступаем!

В качестве фона будем использовать чёрную ткань, в роли источника света самодельный софтбокс с лампочкой, и отражатель по вкусу (наклеенная фольга на лист картона, например).

Ставим объект съёмки на расстоянии от фона, в данном случае не нужно ставить впритык, хотя для эксперимента можно, вдруг так понравится больше. Слева, примерно под 45 градусов ставим источник света, это может быть настольная лампа с какой-нибудь тканью в качестве рассеивателя, может быть даже мощный фонарь, фотографировать будем не на короткой выдержке, поэтому должно подойти всё, что ярко светит =)

Дальше камеру на штатив (можно использовать стул, например), пригодится спусковой тросик, чтобы избежать шевелёнки, но также хорошо работает и обычный таймер в фотоаппарате, секунды на три, этого хватает, чтобы камера не дрожала. В этот раз задумка была такая, чтобы не всё было резкое, как я обычно люблю и когда снимаю на Nikkor Micro 55, а хотелось выделить немного какой-то цветок, поэтому я использовал Arsat-50H, с ним можно поиграться с глубиной резкости в кадре.

Слева самодельный софтбокс (немного не под 45 градусов, но так его лучше видно), а справа пенопласт с наклееной фольгой.
Слева самодельный софтбокс (немного не под 45 градусов, но так его лучше видно), а справа пенопласт с наклееной фольгой.

Собственно всё, снимаем! У меня было так: выдержка 1/20, диафрагма 5,6, ISO 100. После пробного кадра я добавил отражатель справа, немного компенсировать глубокие тени, сделав три кадра с разным положением софтбокса я понял, что снял так как хотел.

Загружаем фото в Фотошоп и сразу запускается Camera Raw, если снимал в NEF, а если в JPG, то нужно зайти в Фильтр-Camera Raw.

Начинаем обработку фото.

Исходное фото
Исходное фото

Базовая коррекция

Базовая коррекция
Базовая коррекция

Кривая

Кривая
Кривая

Немного резкости. Пункт с шумоподавлением можно пока пропустить

Детализация
Детализация

Корректируем цвет и оттенок

Дальше галочку на Хроматические аберрации, изображение будет немного чище

Хроматические аберрации
Хроматические аберрации

Калибровка камеры, так же доработаем цвет под свои нужды

Калибровка камеры
Калибровка камеры

Теперь жмакай Открыть изображение и продолжим в фотошопе. Конечно, если Jpg из камеры качественный и тебя устраивает сразу, то можно вообще это всё пропустить, но мне всегда чего-то да не хватает =)

Выбираем инструмент Рамка (С) и кадрируем изображение на свой вкус. Потом инструмент Точечная восстанавливающая кисть (J) и стираем различные пятна и пылинки.

Фото после кадрирования и небольшой чистки
Фото после кадрирования и небольшой чистки

Хотелось ретро и приглушённого цвета.. И я полез в Alien skin exposure, там меня встретил последний сохранённый пресет, из этой статьи про съёмку портрета мануальным объективом, ради интереса сохранил и такой результат.

В Alien skin exposure я подобрал подходящий пресет и скорректировал его под себя.

Alien skin exposure
Alien skin exposure

Жмём Apply и снова оказываемся в фотошопе. Здесь ещё применил шумодав Dfine, от Nik software (Фильтр Nik collection-Dfine). Запускаем плагин, ждём автоматическую обработку и жмём Ок.

Фильтр Dfine
Фильтр Dfine

Шумодав в автоматическом режиме работает достаточно агрессивно, поэтому нужно немного ослабить его воздействие на фото, для этого уменьшаем прозрачность слоя на свой вкус.

Уровень воздействия шумодава
Уровень воздействия шумодава

Под конец желание сделать что-то ещё взяло верх и я немного добавил контраста в Кривых(Ctrl+M)

Кривые. Последний штрих
Кривые. Последний штрих

Всё! Сливаем слои в один (Ctrl+Shift+E), теперь можно сохранять работу.

Весь процесс съёмки и обработки занимает часа пол, больше можно потратить на подготовку и композицию, но это другое. А если ты не любишь обработку всё будет намного быстрее.

Посмотрим на результат.

Три мака на чёрном фоне
Три мака на чёрном фоне

Мою задумку видно только при большем увеличении, в резкости средний цветок, а всё что перед ним и за ним немного размыто.

Пробуй двигать источник света в стороны, отдалять от объекта съёмки и приближать, экспериментируй с настройками фотоаппарата и твои фото будут гораздо лучше! =)

Что ещё почитать:

IPhone сможет заменить зеркалку ?
Прошивка. Добавь новый функционал своей камере!
Так ли просто сфотографировать портрет?
Идея для фотографии в маленьком городе
Подключаем дополнительный монитор

Жми Нравится и подписывайся на канал. Помни, не важно какая камера у тебя с собой, главное - не упустить момент !

Больше фото: Instagram и Flickr