Найти в Дзене

Как мы регистрировали скалодром в соцсетях и поисковиках.

Сегодня я решил написать на тему, отличающуюся от остальных статей, но имеющую непосредственное отношение к нашему скалодрому. И речь пойдёт про поисковые системы, алгоритмы, Big Data и прочее...

В нынешнее очень высокотехнологичное время каждая организация просто обязана быть представлена в интернете, иметь сайт, профили в соцсетях и Инстаграмм. Мы, открывая свой скалодром 5 лет назад, об этом конечно подумали и нам казалось, что всё необходимое мы сделали. Завели странички в ВК, Инстаграмм, Facebook. Занесли информацию в Яндекс и Google. Разместили информацию во всяких справочниках, типа 2Gis и других...

И вот тут начинается самое интересное! Google взял исходную информацию, обработал её и теперь информация о скалодроме доступна из любых сервисов этой компании. Яндекс поступил по другому - информацию взял и... ничего с ней не сделал! За 5 лет мы вынуждены были самостоятельно, своими ручками данные о скалодроме "проталкивать" в разные сервисы Яндекса. В Яндекс.Справочнике завели карточку компании (со временем работы, описанием и т.д.), в Яндекс.Картах вручную указали организацию на карте, и так в десятке разнообразных сервисах Яндекса. И до сих пор непонятно, почему скалодром не отображается на Яндекс.Карте по запросу "скалодром". Есть другие скалодромы, есть вообще на карте организации, типа "Чемпион", которые скалодромом вообще не являются, а нас нет! В поддержке посоветовали самим отметить скалодром на некой Народной карте Яндекса. Ручками... Отметили, внесли все данные, прошли модерацию и ... опять на карте ничего нет!

Листайте галерею, там всё в картинках!

Как компания, использующая слоган "Яндекс знает всё!" и претендующая на высокое звание оператора Big Data может так бездарно использовать (точнее, не использовать) информацию? Почему американская компания моментально обрабатывает и использует информацию, а наша родная российская работает как оплот бюрократии?

В моём понимании, заполнив профиль организации, мы вправе рассчитывать, что Карты возьмут (сами!) из профиля адрес и отметят организацию на карте. Навигатор (сам!) найдёт компанию на карте и проложит туда маршрут. Яндекс.Справочник (сам!) подтянет данные и проставит время работы, сферу деятельности и т.д. Метрика, Дзен, Кью и ещё несколько десятков сервисов, которым может понадобится информация о скалодроме тоже САМИ возьмут её из профиля организации.

Что вы думаете об этом? Яндексу надо расти или мы где-то накосячили?

Олег Никитин

тренер по скалолазанию