Заходите ко мне на канал,читайте больше увлекательных постов и не забывайте подписаться на канал,чтоб не пропустить интересные посты.
27 октября 1995 года, в поединке "Калгари Флеймз" - " Детройт Ред Уингз " пятеро россиян "Красных Крыльев" впервые были объединены в одно звено, прозванное "Русской Пятеркой" и ставшее одним из самых знаменитых сочетаний в истории НХЛ.Россияне феноменально провели дебютный матч, который завершился победой "Детройта" со счетом 3:0. Вячеслав Козлов и Игорь Ларионов забросили две из трех шайб гостей.
В том же сезоне "Ред Уингз", ведомый "Русской Пятеркой", выиграл 62 матча и установил рекорд лиги по количеству побед за сезон.
Состав легендарной пятерки
Легендарное русское звено Вячеслав Фетисов (№2) - Владимир Константинов (№16) - Вячеслав Козлов (№13) - Игорь Ларионов (№8) - Сергей Федоров (№91) в сезоне-1996/97 принесло "Детройту" первый за 42 года Кубок Стэнли.
История формирования "Русской пятерки"
История формирования "Русской пятерки" достаточно известна. Организация побега Сергея Федорова, которого представители "Красных Крыльев" выкрали из расположения сборной России на Играх доброй воли в Сиэттле в 1990-м году. Выкуп Константинова у Министерства обороны России, когда за 30 тысяч долларов врачи вписали в его досье факт заболевания раком, который требовал лечения в Северной Америке, и последующий побег через Венгрию, где его, как и Федорова, поджидал личный самолет владельца "Ред Уингз" Майка Илича.
Подделка документов и вывоз находившегося в глубокой депрессии после тяжелой аварии и смерти лучшего друга Вячеслава Козлова.
Приобретение Вячеслава Фетисова у "Нью-Джерси Девилз" в концовке сезона 1994-95 и нелогичный, на первый взгляд, обмен в "Сан-Хосе Шаркс" снайпера Рэя Шеппарда, который наколотил 150 голов за 4 сезона в "Ред Уингз" на 34-летнего Игоря Ларионова, которого многие поспешили списать со счетов.
Сейчас, оглянувшись назад, можно легко увидеть, какое огромное влияние оказала игра "Русской Пятерки" на эволюцию хоккея в НХЛ.
Чьей идеей было создание "Русской Пятерки"?
Эта мысль возникла впервые у Скотти Боумэна, по просьбе которого в 2005-м году были приобретены Вячеслав Фетисов и Игорь Ларионов. Я думаю, он уже тогда предполагал, что сможет сформировать звено из пяти русских хоккеистов. Я никогда не забуду первый матч, в котором Боумэн объединил Константинова, Фетисова, Федорова, Ларионова и Козлова. Мы играли в гостях с "Флэймз". В то время я был заместителем генерального менеджера "Красных Крыльев", но родом из городка Вернон, что не так далеко от Калгари. Я знал, что Скотти должен поставить пять русских парней вместе. Наблюдая за игрой, просто не мог поверить своим глазам. Если мне не изменяет память, "Флэймз" нанесли около 10 бросков по нашим воротам за весь матч! Мы практически не выпускали соперников из их зоны, раскатав "Флэймз" со счетом 3-0. Это было просто невероятно! После такого шоу Боумэн просто не мог не оставить этих парней в одном звене. В том сезоне 1995-96 мы выиграли 62 матча регулярного чемпионата и установили рекорд лиги, который держится до сих пор, одержав при этом победы в 58 из 72 поединков после формирования "Русской Пятерки".
Расскажите о ваших самых ярких воспоминаниях, связанных с "Русской Пятеркой".
История о русских легендах в NHL,"Русская Пятерка"
Мне кажется, каждая наша игра была своего рода маленьким шедевром. Мы не только работали на льду, потому что хоккей – это наша работа. Мы наслаждались вот этой игрой, этим совместным её пониманием, благодаря которому нам было легко играть даже самые сложные, тяжёлые матчи.
У меня яркие воспоминания связаны с завоевание наших первых двух Кубков Стэнли. За год до первого, в сезоне 1995/96, мы уже играли пятёркой, но мы проиграли в плей-офф «Колорадо», и нас начали критиковать в североамериканской прессе. Говорили, что это мы виноваты. Тренеры, недолго думая, развели нашу пятерку – пару защитников отдали другим, тройку более-менее сохранили, если не считать того, что Даг Браун не имел окончания «ов» в своей фамилии. Тем не менее, его можно считать русским (улыбается).
Выиграв первый Кубок, на пути ко второму мы проводили на льду ещё больше времени даже в плей-офф. Но это был такой психологический мотив Скотти Боумана, и он оказался прав. Нам к тому моменту было уже без разницы, нам было важно завоевать первый Кубок Стэнли, мы к этому шли долгих пять лет и в итоге завоевали этот трофей дважды подряд. Думаю, это и было самым ярким, приятным моментом. Было приятно играть со своими партнёрами по команде из одной страны, одной хоккейной школы.