Найти тему
Думающий геймер

Murdered: Soul Suspect. Для настоящего детектива найдётся работа и после смерти.

Оглавление

Murdered: Soul Suspect — игра от студии Airtight Games, вышедшая в 2014 году. Разработчики решили убить двух зайцев, объединив в своём проекте популярную тему загробной жизни и печально известные Салемские процессы над ведьмами. В игре нам предстоит распутать причудливый клубок событий, играя за призрак убитого полицейского.

О чём игра?

Ронан О'Коннор — суровый полицейский детектив, которого не очень любят коллеги за преступное прошлое. Но нашему герою плевать на подобные мелочи, его голова занята другим: в Салеме убивают девушек, а маньяк, прозванный прессой Звонарём, раз за разом ускользает от правосудия. Устроив облаву на преступника, Ронан проигрывает схватку и погибает от рук убийцы. Но смерть — это не конец пути. Чтобы воссоединиться со своей умершей возлюбленной Джулией, Ронану предстоит раскрыть собственное убийство и остановить Звонаря.

Первое место преступление, где предстоит побывать — улица, на которой убили главного героя.
Первое место преступление, где предстоит побывать — улица, на которой убили главного героя.

А как в это играть?

Управление в Murdered: Soul Suspect происходит с помощью клавиатуры, хотя вы также можете использовать геймпад. Передвижение весьма традиционно — клавиши WASD, а зажимая левый Shift мы переходим на бег. С помощью E происходит взаимодействие с предметами и разговоры с людьми, а клавиша R отвечает за вселение в тела людей и животных. Когда мы оказываемся в чьем-то теле, то можем ограниченно влиять на чужие поступки через Q: читать мысли и пробуждать воспоминания. Клавиша F отвечает за возможность смотреть сквозь стены: эта способность необходима для отслеживания перемещений демонов.

Вселяясь в тело, мы получаем некоторый контроль над человеком: можем послушать его мысли, заглянуть его глазами в записи, вспомнить какую-нибудь важную деталь.
Вселяясь в тело, мы получаем некоторый контроль над человеком: можем послушать его мысли, заглянуть его глазами в записи, вспомнить какую-нибудь важную деталь.

Чаще всего мы будем оказываться на местах преступления и разыскивать улики. Их обнаружение — весьма непростая задача. На экране у вас всегда будет счетчик, показывающий как много следов удалось найти, но не стоит забывать о меню с информацией. Получить доступ к этому разделу можно, нажав клавишу Tab.

Какой же детектив без пробковой доски со стикерами и фотографиями жертв.
Какой же детектив без пробковой доски со стикерами и фотографиями жертв.

Поиск улик в этой игре — серьёзное испытание для внимательности. Со мной случалось не раз, что оставалось найти последний след на месте преступления, хотя вроде бы уже всё обшарил и под каждый камень заглянул. А затем я случайно мог активировать, к примеру, вентилятор на письменном столе в кабинете. И что же? Часть бумаг с него слетала, а под ними оказывалась недостающая улика.

Наше путешествие по миру духов будет сопряжено с риском. Речь идёт о демонах. Когда-то они сами были привидениями, подобными нам, но не смогли разобраться с тем, что удерживало их в мире живых, и превратились в злодеев.

Появление демонов на уровне весьма предсказуемо. Если вы закончили свои дела на локации и должны двигаться дальше, будьте уверены, что с высокой вероятностью раздастся заветный вопль. Привет, а вот и мы, твои любимые парящие фигуры в лохмотьях! Игра в этом случае предлагает нам два пути: сражаться или прятаться.

Оранжевый силуэт — это демон, парящий в одном из коридоров дома. Мы же сейчас спрятались от него в одном из призрачных облаков. На скриншоте вы можете видеть ещё несколько таких же безопасных точек.
Оранжевый силуэт — это демон, парящий в одном из коридоров дома. Мы же сейчас спрятались от него в одном из призрачных облаков. На скриншоте вы можете видеть ещё несколько таких же безопасных точек.

Сражение строится на выжидании подходящего момента для атаки. Она обязательно должна проходить со спины. Оказавшись позади демона, нам потребуется зажать одну из клавиш WASD и одну из клавиш мыши. Каждый раз это будет случайная комбинация, и потому шанс ошибиться велик. Здесь мы и переходим к пряткам.

Прятки — процесс неблагодарный и очень утомительный. На каждом уровне будут размещены несколько призрачных облаков. Если спрятаться в одном из них, то демон потеряет нас из виду, хотя и продолжит свои поиски. Оказавшись с облаком, где мы находимся в данный момент, враг издаст победный вопль и попытается съесть Ронана. В этот момент нам потребуется перепрыгнуть в другую безопасную точку. Повторять процесс необходимо до тех пор, пока демон не разочаруется в себе, и не улетит обратно патрулировать облюбованное место.

А есть ли у игры недостатки?

Да, проблемы у Murdered: Soul Suspect присутствуют. И первая, самая раздражающая, это те самые демоны.

Демон пришел по нашу душу. Буквально.
Демон пришел по нашу душу. Буквально.

Бои с этими созданиями откровенно навязываются, а попытка проскользнуть мимо нескольких противников сразу может закончиться плачевно. Мне понятно, что для игрока должна существовать угроза, но хотелось бы больше смысла в противниках. В том смысле, что они всего один раз за игру атакуют другого призрака, кроме нас. Из чего я делаю вывод, что демоны в игре очень любят именно души детективов.

Телепортация хоть и облегчает перемещение по уровню, но всё равно работает далеко не идеально. Нередко случается, что последовательно происходит два перемещения, и ты можешь оказаться, к примеру, рядом с демонами, хотя планировал от них спрятаться.
Телепортация хоть и облегчает перемещение по уровню, но всё равно работает далеко не идеально. Нередко случается, что последовательно происходит два перемещения, и ты можешь оказаться, к примеру, рядом с демонами, хотя планировал от них спрятаться.

Другой недостаток — это антагонист. Поймите правильно, я не против того, чтобы враг превосходил меня в способностях, тем интереснее будет одолеть его. Но когда он обладает необоснованно широким спектром возможностей, это напрягает. И ладно бы это объяснили, но нет, нам просто придется смириться с фактом.

Ещё одна проблема — это проработка персонажей. Они вышли откровенно пресными. Ни у кого, кроме Ронана, нет запоминающихся черт характера, нет какой-то искры, которая заставила меня бы поверить в них и сопоставить с собой. Все они — ходячие клише, которые выдают очень посредственные фразы в диалогах.

Даже в случае нашей помощницы не стоит рассчитывать на что-то большее, чем стереотипы о "трудном подростке".
Даже в случае нашей помощницы не стоит рассчитывать на что-то большее, чем стереотипы о "трудном подростке".

Почему же стоит поиграть в Murdered: Soul Suspect?

Ещё при первом прочтении синопсиса к игре, в моей памяти возникли сразу два любимых фильма, эксплуатирующие схожие темы. Это "Страшилы" Питера Джексона и "Привидение" с Патриком Суэйзи. Если внимательно присмотреться к Murdered: Soul Suspect, то можно заметить, что она заимствовала (сознательно или случайно) немало из обеих кинокартин. Но подобная ностальгия — это, вероятно, лишь моя сугубо личная причина интереса к игре.

Если же говорить о других причинах, более объективных, то это, конечно детективная составляющая. В игре очень неплохо реализована механика поиска улик и составления выводов. Сюжет пускай и не выдающийся, но увлекает и держит в напряжении, а классическое противостояние "суровый детектив против неуловимого убийцы" и вовсе любимо многими.

Сюжетный поворот в конце может стать неожиданным даже для тех игроков, кто считал, что уже давно во всём разобрался. Оригинально реализованы и локации, а особенно то, как материальная их сторона соседствует с призрачными деталями из прошлого Салема.

Сильной стороной игры является и та часть, которая касается исследования. Можно долго перемещаться по локациям, читая таблички с историей города, газетные статьи, узнавать истории призраков, собирать различные предметы. Это создаёт бэкграунд, позволяет погрузиться глубже в мир игры.

Коты — супер полезны. Они помогут нам забираться в недоступные области на уровнях, а ещё, находясь в их теле, можно проходить мимо демонов. Жаль, что котов в игре немного.
Коты — супер полезны. Они помогут нам забираться в недоступные области на уровнях, а ещё, находясь в их теле, можно проходить мимо демонов. Жаль, что котов в игре немного.

Если же перечисленное вас не убедило поиграть в Murdered: Soul Suspect, то есть ещё один козырь. В игре вы можете вселяться в котов! И даже мяукать! В принципе, после этого сложно представить что-то, что могло бы сделать игру ещё лучше.

А сколько стоит в это поиграть?

На момент написания обзора (05.07.20) игра стоит в Steam 59 рублей по скидке (без скидки — 599). В PlayStation Store за игру на PS4 с вас попросят 1199 рублей, а в Merketplace.XBOX Murdered: Soul Suspect на XBOX 360 обойдется в 599 рублей.

Спасибо, что прочитали этот обзор! Если он вам понравился, поставьте like, подпишитесь на канал и поделитесь обзором в соцсетях. Ну и, конечно, сыграйте в Murdered: Soul Suspect сами) До встречи!